В Верхнем Уфалее около месяца простаивает местный молокозавод: дальнейшая работа предприятия поставлена под вопрос. В настоящее время перерабатывающее предприятие полностью отключено от электричества, воды и связи. Все сотрудники, кроме охранников, отправлены в вынужденные отпуска – разумеется, без сохранения заработной платы. Таким образом, речь о сокращениях пока не идет. Впрочем, людей может быть, и выставили бы на улицу, но в этом случае, работодателю пришлось бы раскошеливаться на пособия. А денег у молокозавода нет: только долги по налогам перевалили за полмиллиона рублей. Плюс задолженность перед энергетиками и сельхозпредприятиями-поставщиками сырья, а также перед собственным трудовым коллективом по заработной плате.
Уфалейский молзавод до недавнего времени обеспечивал молочной продукцией соседний Нязепетровский район. Теперь школы, детсады и больницы района и города остались без постоянного, проверенного годами поставщика. Разумеется, альтернатива была найдена, однако власти Нязепетровского опасаются, что в случае снижения объемов переработки чужие молзаводы не смогут потянуть их район.
Как отмечают сами переработчики, Уфалейский молзавод встал из-за того, что новые собственники не рассчитались за сырье перед сельхозпроизводителями. В самом городе все организации соцсферы были вынуждены перейти на новых поставщиков. На рядовых покупателях остановка завода тоже почти не отразилась: на прилавках достаточно аналогов молочной продукции.
Однако местный бюджет потерял одного из налогоплательщиков. При этом , пока ни о каких мерах по спасению социально значимого предприятия власти не говорят.
«Вопросы о судьбе молзавода нужно задавать главе Верхнего Уфалея – нужен ли городу завод? Заинтересованы ли власти в его сохранении? Сырьем мы завод обеспечим, но все зависит от властей. Корень проблемы именно в местной администрации», – говорит и. о. начальника управления по развитию перерабатывающей отрасли министерства сельского хозяйства Челябинской области Анатолий Малишевский.
Отметим, что пока работники молокозавода сидят дома в отпусках без сохранения зарплаты, глава округа находится в очередном оплачиваемом отпуске.