Опыт эксплуатации специализированного сельскохозяйственного самолета "Фермер-2" показывает, что при правильной организации работ машина окупается в течение одного сезона, сообщил "АвиаПорту" главный конструктор ООО "Фирма "МВЕН" (Казань) Юрий Шипилов.
К настоящему времени построены и проданы четыре самолета "Фермер-2". Они отлично работают на полях, а фирма разработчик постоянно отслеживает их работу. Еще три самолета заказаны и находятся в стадии производства. Они будут построены к следующему сельскохозяйственному сезону, сказал главный конструктор.
"Фермер-2" за три года отработали на полях в Краснодаре, Казахстане, Татарстане и на Дальнем Востоке (Благовещенск). В Казахстане и на Дальнем Востке самолеты практически полностью окупили затраты всего за один сезон (несмотря на то, что был небольшой простой в работе). В прошлом году были отгружены на Дальний Востк два самолета и сейчас готовятся к отгрузке еще три самолета также в район Благовещенска, уточнил Ю.Шипилов.
На самолете установлен двигатель Lycoming 360 мощностью 180 л.с., увеличен бункер для химикатов с 280 кг до 300 кг (бункер на 280 кг был только на первой машине). Сельхозоборудование фирма получает из Украины, но все оно, кроме электронасоса, итальянское (форсунки, фильтры, тройники). Украина комплектует оборудование, включая электронасосы на 24В и сама изготавливает подкрыльевые штанги. Ведется модернизация самолета - в части системы вентиляции, шасси. Видоизменено подкапотное пространство, изготовлена новая электросистема.
"Фермер-2" одноместный подкосный низкоплан с тянущим винтом, с главными стойками шасси пирамидального типа и хвостовой рессорой. Планер самолета полностью выполнен из композиционных материалов, что во многом снимает проблему коррозионной стойкости.
"Фермер-2" имеет максимальную скорость 200 км/час, рабочую скорость - 125-145 км/час. Вес пустого самолета составляет 606 кг, максимальный взлетный вес - 1100 кг, вес химикатов - 295 кг. Эксплуатационные перегрузки +4/-2. Расход топлива в режиме сельхозработ равен 40 л/час, при перелетах - 32 л/час. Запас топлива 85 л. За один вылет самолет способен обработать от 30 до 95 га. Производительность 90-320 га/час. Для взлета и посадки достаточно укатанной грунтовой полосы.
Каждый выпускаемый самолет имеет российский сертификат ЕЭВС (единичный экземпляр воздушного судна), что соответствует европейскому и американскому сертификату Experimental.