Вы здесь

Западные страны готовы закупать российскую органическую продукцию. Конкурентная борьба снизит цены на органику

Перейти к полной версии/Вернуться

«Русский мистер Органик» - основатель международного объединения «Экокластер» Александр Коновалов познакомился сегодня с Послом США Майклом Макфолом на приеме в честь приезда в Москву заместителя министра сельского хозяйства США г-на Майкла Скьюса и американской сельскохозяйственной бизнес делегации. На приеме присутствовали 55 ведущих представителей аграрного сектора, включая пять министров сельского хозяйства нескольких штатов США.
Посол был приятно удивлен наличием в России производства органической продукции. «У рынка органической продукции очень большой потенциал», - отметил Майкл Макфол.
Русским мистером Органик Александра Коновалова назвали его партнеры, крупнейший производитель органического молока компания Aurora Organic Dairy из штата Колорадо США за активное развитие и продвижение органической продукции в России. Александр Коновалов с партнерами и "Aurora Organic Dairy" принимают участие в совместном проекте по созданию в Ульяновской области крупнейшего в Европе производства и переработки органического молока.
«Западные страны уже сейчас готовы закупать у России качественную органическую продукцию. Мы с нетерпением ждем принятия закона о производстве органической сельскохозяйственной продукции, который даст старт
официальному выходу России на новый перспективный международный рынок. Тем самым мы подтвердим статус России как великой аграрной державы», - говорит Александр Коновалов.
Так, заместитель Министра сельского хозяйства США г-н Майкл Скьюс сказал: «Мы готовы рассматривать все
предложения российских производителей органической сельскохозяйственной продукции, сертифицированной по
международным стандартам. Это самый быстрорастущий рынок и мы будем поощрять торговые отношения в данной области между российскими и американскими производителями».
Крупные американские компании, которые поставляют сырье для бакалейной промышленности, подтверждают, что готовы закупать у России десятками тысяч тонн качественную органическую пшеницу, кукурузу, ячмень. Южнокорейские производители также готовы закупать органическую пшеницу объемами 50-100 тысяч тонн в месяц. Джеймс Хрузовски, который является вице-президентом объединения производителей молока штата Аризона, сказал в беседе с Александром Коноваловым, что производители органического молока в штате Аризона заинтересованы в сотрудничестве по поставкам сертифицированного органического зерна из России.
«Россия экспортирует органическую гречневую крупу, просо, люцерну, лен и дико выращенные продукты – включая дикие ягоды, грибы, орехи кедра и травы – во множество стран. Россия также экспортирует органическую пшеницу в ЕС» - говорится в отчете Министерства сельского хозяйства США (2011 г).
По прогнозу аналитиков, выход на рынок российской органической продукции создаст условия для снижения цен на
органические продукты. «Поскольку российские поставщики выходят на organics рынок, иностранные органические
производители должны будут понизить свои цены, чтобы остаться конкурентоспособными. Иначе, они рискнут терять
свою долю на рынке, и импорт упадет. Это отрицательно скажется на многих экспортерах органической продукции из ЕС, потому что они в настоящее время доминируют на рынке», - приводятся аргументы в отчете.
Между тем, появления сертифицированной отечественной органической продукции ждут не только на западе, но и в
России. Согласно опросу, который провела компания Ромир, 58% горожан готовы платить больше за экологические
продукты. Покупая продукты, россияне, в первую очередь, обращают внимание на состав ингредиентов и цену.
Страна-производитель и марка не так важны. Качественными четверо из пяти участников опроса назвали продукты, не содержащие искусственных добавок и консервантов. На натуральности и экологичности более сосредоточены
представители молодого поколения. За продукты, не содержащие генно-модифицированные ингредиенты, готовы
заплатить дороже 44% жителей российских городов. Доля подобных ответов увеличивается пропорционально уровню доходов респондентов.
В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше, из 8 федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России.

Источник: