Обсуждение вопросов эксплуатации и "лечение болезней" 245-ых двигателей.
Привет, александр_642007! Не знаю - по теме ли моя мысль, но здесь <с самого начала> нужно отметить, что 245_7 и 245_7_Е2 не одно и тоже.., как и 245_9 и 245_9_Е2... У них только мощности одинаковые...
MurZILka, мощности разные, комплектация разная - с этим согласен, а симптомы и болезни одни и те же.
В моём случае получилось не совсем так... Я заменил поршни на Е_2 из-за того, что 12_С имеют сильно зауженную сверху камеру сгорания (38 mm) и, следовательно, тонкую кромку... В этом месте поршни лопаются от температуры (не я один с этим столкнулся)...
На моделях "ЕВРО" камера сгорания шире и почти нет заужения (как на ЯМЗ 236) + днище поршня (из-за глубины камеры сгорания) толще на 7 mm.., но для такой камеры сгорания нужен другой угол распыла и другое давление.., и т. д...
У меня вопрос: можно ли разогнать мотор 245.5, который имеет 87 лошадок, до 105 л. с.., и что для этого потребуется сменить в моторе?
Привет, Александр Штирлиц! Наверняка <эдесь> дело в настройке ТНВД! Судя по степени сжатия (15), поршневая на этом двигателе как на обычном "бычковском"...
НО! Прежде, чем накручивать ТНВД, нужно убедиться в том, что коленвал выдержит! Например, на 245_9_Е2 заглушки для прочистки коленвала сделаны меньше (примерно 10 mm), чем на 240-ом.., и без резьбы... Думаю, это специально сделано, чтобы не ослаблять коленчатый вал! С другой стороны - индекс 245 не случаен...
MMZ пишет:
Основные отличия дизеля Д-245 от Д-243:
- установлен турбокомпрессор;
- изменена конструкция патрубков впускного и выпускного коллекторов, шкивов коленчатого вала, водяного насоса и генератора;
- введен дополнительный клиновой ремень для привода вентилятора и генератора;
- в коренных опорах блока цилиндров предусмотрены специальные форсунки для охлаждения поршней струями масла;
- топливный насос с противодымным корректором (ПДК);
- головка цилиндров имеет вставные седла клапанов, изготовленные из жаропрочного и износостойкого сплава;
- под первое компрессионное кольцо в поршне залита вставка из специального чугуна;
- поршень имеет три канавки под поршневые кольца;
- трапецеидальное верхнее компрессионное кольцо;
- коленчатый вал и шатуны изготовлены из более прочных материалов;
- шестилопастный вентилятор диаметром 450 мм;
(руководство по эксплуатации243-0000100РЭ)
На поршнях появляются трещины после использования соляры разбавленной бензином или авиационным керосином, проверено на нескольких двигателях.
Я ни бензином, ни керосином никогда не разбавляю! Зимой только антигель HI-GEAR... Тем не менее, уже при 110 тыс. км трещины на поршнях были.., после 200 тыс. км поршни практически пришли в негодность, а Е_2 уже третий год эксплуатирую (около 70 тыс. км пробег), таких проблем нет не смотря на увеличение мощности...
С другой стороны - калорийность у солярки и керосина почти одинаковая...
К примеру, теплота сгорания дизельного топлива равна 42624 кДж/кг, бензина – 44000, керосина – 43500.
Трещины на поршнях - следствие увеличения мощности и, соответственно, увеличения температуры! Не зря же на всех 245-ых установлены форсунки для охлаждения поршней маслом!?
Даже если исходить из самого простого, именно, из КПД дизельного двигателя (примерно 50%), то станет ясно, что у 245-го тепловые нагрузки возросли примерно на 30 % в сравнении с 240-ым...
Посмотри на камеры сгорания других дизелей - практически все как на 245_Е_2/3!!!
Удалось достать блок д 245,7 от пазика с поршнями Е2 без головы. Хотел поставить на него голову от д 243 без турбины для установки двигателя на мтз 82. (ГБЦ от 245 в 2 раза дороже), но сейчас засомневался, т.к. MurZILka написал что угол распыла разный. Подскажите пожалуйста (может кто сталкивался) будет ли хорошо работать поршневая Е2 с головкой от 243 Е0 или все таки придется покупать родную. Фото поршня:
Удалось достать блок д 245,7 от пазика с поршнями Е2, без головы. Хотел поставить на него голову от Д 243 без турбины для установки двигателя на мтз 82, (ГБЦ от 245 в 2 раза дороже), но сейчас засомневался, т.к. MurZILka написал, что угол распыла разный. Подскажите пожалуйста (может кто сталкивался) будет ли хорошо работать поршневая Е2 с головкой от 243 Е0 или все таки придется покупать родную.
Привет, semena.kis! Угол распыла - это не наклон форсунки, а угол между струйками топлива в "носике" распылителя...
К поршневой Е2 (на твоём фото) тракторные форсунки не пойдут.., двигатель будет дымить как паровоз, а тяга Т 16! :-)
Головку можно, конечно, с Д 243 поставить (работать будет так же), но <с турбиной> клапана и сёдла быстро придут в негодность, я оставил от Д 245_12С, у Е2 ещё свечи накаливания стоят, а в остальном Евро ГБЦ такая же как "бычковская"...
Если собираешся эксплуатировать без ТКР, то поршевую лучше поменять на тракторную.., а если ставить турбину, то ставить и другой ТНВД, MOTORPAL, например, и форсунки Е2 с давлением 250 бар...
Если нужно, напишу подробней.., только напиши - с ТКР будет этот движок работать, или без!?
Привет MurZILka. Собирался эксплутировать без ТКР. Т.к. двиг достался без головы, коллекторов и турбины. Глянул цену этих запчастей да еще плюс ТНВД Моторпал - можно Д 243 почти новый купить. А на 243 голова не дорогая, тнвд у меня есть и коллектора и мелочевка. Сейчас собираю МТЗ 82 из запчастей, 243 двига ему за глаза.Хотелось бы конечно не менять поршня
Привет, MurZILka. Собирался эксплутировать без ТКР. Т. к. двиг достался без головы, коллекторов и турбины. Глянул цену этих запчастей да еще плюс ТНВД Моторпал - можно Д 243 почти новый купить. А на 243 голова не дорогая, ТНВД у меня есть и коллектора и мелочевка. Сейчас собираю МТЗ 82 из запчастей, 243 двига ему за глаза. Хотелось бы, конечно, не менять поршня.
Без ТКР можно простую ГБЦ ставить - будет 100 лет ходить...
Если оставить Е2 поршни, то, вероятней всего, потеряешь в мощности... Когда у меня стояли такие поршни и ногинский ТНВД с обычными форсунками, я хотел "накрутить" давление на форсунках.., топливщик сказал, что это может плохо закончиться для поршней! Отправил меня на завод АЗПИ за консультацией... На заводе сказали, что нельзя поднимать давление на этих форсунках! Из-за малого угла распыла форсунка будет прожигать дыру в поршне...
P.S. Дело, конечно, хозяйское, но лучше заменить поршни на тракторные, или "бычковские"...
Добрый день.
Подскажите кто знает ммз с 3309 хочу поставить колокол зил .
С плитой понял.А корзину сцепления надо менять на зиловскую???
Сомнение что корзина с газона не уберется в зиловский колокол .
И еще один вопрос по удлинению зил 4331 ширина рамы 26мм .
Хочу удлинить на 60см сделав разрез .Как лучше сделать и какой использовать швеллер.
quote=MurZILka]Без ТКР можно простую ГБЦ ставить - будет 100 лет ходить...
Если оставить Е2 поршни, то, вероятней всего, потеряешь в мощности... Когда у меня стояли такие поршни и ногинский ТНВД с обычными форсунками, я хотел "накрутить" давление на форсунках.., топливщик сказал, что это может плохо закончиться для поршней! Отправил меня на завод АЗПИ за консультацией... На заводе сказали, что нельзя поднимать давление на этих форсунках! Из-за малого угла распыла форсунка будет прожигать дыру в поршне...
P.S. Дело, конечно, хозяйское, но лучше заменить поршни на тракторные, или "бычковские"...[/quote]
Нашел по объявке двигатель Е2 по запчастям с пробитым блоком, поеду смотреть, за ГБЦ просит 150 долл, если норм буду забирать, сделаю с ТКР у меня еще и интеркулер на него есть. Спасибо за консультацию
доброго времени суток... прошу подсказки специалистов... в дизельные двигателя лазил только мерседесовские... наши зажигалки почти каждый день ковыряю... попросили помочь с ремонтом д245 с турбиной... столкнулся с несколькими ньюансами... под прокладкой ГБЦ лежали какие-то фторопластовые кольца... типа как для уплотнения... это что?... второе... на поршнях написаны цифры 10 и 14... чего они обозначают?... и есть ли по поршневым группам ремонтные классы типа A B C D E ?...
...под прокладкой ГБЦ лежали какие-то фторопластовые кольца.., типа как для уплотнения.., это что? ...на поршнях написаны цифры 10 и 14.., чего они обозначают.., и есть ли по поршневым группам ремонтные классы типа A B C D E?
Привет, Павел! Фторопластовые кольца очень желательно поставить с новой прокладкой ГБЦ! Они продаются чуть длиннее, чем положено.., нужно будет в размер отрезать...
Цифры не должны ничего обозначать, вся маркировка буквенная!
М - малая, С - средняя, Б - большая.., "разбег" от М до Б = 0,04 mm! :-)
Весовая группа <если не ошибаюсь> тоже маркируется буквой...
В любом случае - нужно взять все поршни и гильзы одной группы!
Нет, как раз - нужно - чтобы фторопластовое кольцо легло на металлическое кольцо прокладки.., точнее - встало в неё! Немного проблематичное занятие, но выполнимое...
Практика показывает, что с фторопластом прокладка ГБЦ дольше служит...
МурЗиЛка. Я вижу ты шаришь в ммз моторах. У меня маз с д-245е3. Мотор прошел только 23тыс. Что можно сделать что бы придушить мощность, боюсь поломать калено. Не знаю как убавить мощи что бы мотор дольше ходил. Желательно конечно и мощи и расход убавить. Вот думаю если турбину от бычка воткнуть, как будет мотор работать? Что станет с расходом и мощей...
МурЗиЛка. Я вижу ты шаришь в ММЗ моторах. У меня МАЗ с Д-245 Е_3. Мотор прошёл только 23 тыс. км. Что можно сделать что бы придушить мощность, боюсь поломать "колено". Не знаю как убавить мощи что бы мотор дольше ходил. Желательно, конечно, и мощи и расход убавить. Вот, думаю, если турбину от "бычка" воткнуть, как будет мотор работать? Что станет с расходом и мощей...
Привет, Дмитрий_самарский! Конкретного опыта в де_форсировании моторов у меня нет.., но, теоретически, на твоём двигателе стоит ТКР с вестгейтом (регулятором давления) и если снизить давление наддува, то электроника (да и механика тоже) снизит подачу топлива = снижение мощности, но расход топлива может и не уменьшиться из-за снижения динамических характеристик... Простая замена на ТКР от "бычка" ни какого эффекта не даст...
В твоём случае нужно замерить давление наддува по манометру и опытным путём (изменяя длину тяги на ТКР) немного снизить его.., но, думаю, много нельзя, т. к., электроника будет "думать" что есть неисправность...
Я так понимаю, что у тебя Д 245 30. Е_3 с мощностью двигателя более 150-ти лошадей!? В этих двигателях уже должны быть увеличены коренные шейки коленчатого вала.., хотя, про сам вал не известно... Какой у тебя сейчас расход топлива? Сколько грузишь?
Дмитрий, не мешай ему работать - влезешь - больше не настроишь. Я серьёзно говорю Евро3 - это геморрой. Скажи конкретно какой у Вас двиг245.7Е3 (122лс), 245.9Е3 (136лс), 245.30Е3(156лс). Кстати, мощность двигателя зависит от цыфры после точки, от экологического класса (евро) она не зависит
КВ обычно ломает на двигателях с ярославским насосом. На ЕВРО-3 я ещё не слышал, чтобы ломало КВ. Увеличенные шейки КВ на двигателях Д245.35.
впатп недавно сломало 2 к.в. на пазах с е-3 и один на зубре--д-245.30-е-2.Насосы здесь ,как правило не имеют значения--скорее некорректная установка угла впрыска---в раннюю сторону ошибка.
С ТНВД моторпал двигатель работает мягче по сравнению с ярославским. При движении "накатом" увеличение "газа" на моторпале происходит плавно, а на ярославском насосе -"рывком". Многие водители на двигателях д245.30, чтобы показать "мощ" своего двигателя, резко давят на педаль газа. Запас прочности на двигателях д245.30 не велик.
КВ обычно ломает на двигателях с ярославским насосом. На ЕВРО-3 я ещё не слышал, чтобы ломало КВ
Ломает 245.9 (136лс) и 245.30 (156лс) вне зависимости от экологического класса и ТНВД
Сочиавтотранс 60 Пазиков 245.9Е2 - из них постоянно ремонтируются из-за КВ 10 шт....
С ТНВД моторпал двигатель работает мягче по сравнению с ярославским. При движении "накатом" увеличение "газа" на моторпале происходит плавно, а на ярославском насосе -"рывком". Многие водители на двигателях д245.30, чтобы показать "мощ" своего двигателя, резко давят на педаль газа. Запас прочности на двигателях д245.30 не велик.
сколько с ПАЗами связан--никогда такого не слышал. А по тест-плану тнвд и его контр. точкам--как раз наоборот получается.В зоне разгона авто как с места,так и в пределах любой передачи.а именно с 1000-1200 оборотов: у "моторпала" просто "тепловозная" подача--около 130-150 кубов,а у №ярослава" -773-его-- можно сделать любой----от 45 и до 200.но обычно около 80-100 бывает.
а что вы скажете про двигатель
С 1 января 2012 года Минский моторный завод приступает к серийному производству четырех модификаций двигателей Д-245, прошедших сертификацию на соответствие экостандарту Евро-4. Самый мощный из них будет поставляться Минскому автозаводу. Это силовой агрегат Д-245.35Е4 мощностью 177 л. с. В двигателе изменена конструкция блока цилиндров и шатуна, применен коленчатый вал с увеличенными коренными и шатунными шейками, внедрен ряд изменений для подключения системы рециркуляции отработавших газов и др.
Ранее МАЗ уже имел возможность испытать на практике два мотора Д-245.35Е4: один был установлен на грузовик, другой – на автобус. Новинки получили положительную оценку.
Привет, александр_642007! Не знаю - по теме ли моя мысль, но здесь <с самого начала> нужно отметить, что 245_7 и 245_7_Е2 не одно и тоже.., как и 245_9 и 245_9_Е2... У них только мощности одинаковые...
MurZILka
Мощности разные, комплектация разная- с этим согласен, а симптомы и болезни одни и теже.
В моём случае получилось не совсем так... Я заменил поршни на Е_2 из-за того, что 12_С имеют сильно зауженную сверху камеру сгорания (38 mm) и, следовательно, тонкую кромку... В этом месте поршни лопаются от температуры (не я один с этим столкнулся)...
На моделях "ЕВРО" камера сгорания шире и почти нет заужения (как на ЯМЗ 236) + днище поршня (из-за глубины камеры сгорания) толще на 7 mm.., но для такой камеры сгорания нужен другой угол распыла и другое давление.., и т. д...
У мменя вопрост можно ли разогнать мотор 245.5 который имеет 87 лошадок до 105лошадиных сил и что для этого потребуется сменить в моторе?
Привет, Александр Штирлиц! Наверняка <эдесь> дело в настройке ТНВД! Судя по степени сжатия (15), поршневая на этом двигателе как на обычном "бычковском"...
НО! Прежде, чем накручивать ТНВД, нужно убедиться в том, что коленвал выдержит! Например, на 245_9_Е2 заглушки для прочистки коленвала сделаны меньше (примерно 10 mm), чем на 240-ом.., и без резьбы... Думаю, это специально сделано, чтобы не ослаблять коленчатый вал! С другой стороны - индекс 245 не случаен...
На поршнях появляются трещины после использования соляры разбавленной бензином или авиационным керасином, проверено на нескольких двигателях.
Я ни бензином, ни керосином никогда не разбавляю! Зимой только антигель HI-GEAR... Тем не менее, уже при 110 тыс. км трещины на поршнях были.., после 200 тыс. км поршни практически пришли в негодность, а Е_2 уже третий год эксплуатирую (около 70 тыс. км пробег), таких проблем нет не смотря на увеличение мощности...
С другой стороны - калорийность у солярки и керосина почти одинаковая...
Трещины на поршнях - следствие увеличения мощности и, соответственно, увеличения температуры! Не зря же на всех 245-ых установлены форсунки для охлаждения поршней маслом!?
Даже если исходить из самого простого, именно, из КПД дизельного двигателя (примерно 50%), то станет ясно, что у 245-го тепловые нагрузки возросли примерно на 30 % в сравнении с 240-ым...
Посмотри на камеры сгорания других дизелей - практически все как на 245_Е_2/3!!!
Удалось достать блок д 245,7 от пазика с поршнями Е2 без головы. Хотел поставить на него голову от д 243 без турбины для установки двигателя на мтз 82. (ГБЦ от 245 в 2 раза дороже), но сейчас засомневался, т.к. MurZILka написал что угол распыла разный. Подскажите пожалуйста (может кто сталкивался) будет ли хорошо работать поршневая Е2 с головкой от 243 Е0 или все таки придется покупать родную. Фото поршня:
.В теме.
Привет, semena.kis! Угол распыла - это не наклон форсунки, а угол между струйками топлива в "носике" распылителя...
К поршневой Е2 (на твоём фото) тракторные форсунки не пойдут.., двигатель будет дымить как паровоз, а тяга Т 16! :-)
Головку можно, конечно, с Д 243 поставить (работать будет так же), но <с турбиной> клапана и сёдла быстро придут в негодность, я оставил от Д 245_12С, у Е2 ещё свечи накаливания стоят, а в остальном Евро ГБЦ такая же как "бычковская"...
Если собираешся эксплуатировать без ТКР, то поршевую лучше поменять на тракторную.., а если ставить турбину, то ставить и другой ТНВД, MOTORPAL, например, и форсунки Е2 с давлением 250 бар...
Если нужно, напишу подробней.., только напиши - с ТКР будет этот движок работать, или без!?
Привет MurZILka. Собирался эксплутировать без ТКР. Т.к. двиг достался без головы, коллекторов и турбины. Глянул цену этих запчастей да еще плюс ТНВД Моторпал - можно Д 243 почти новый купить. А на 243 голова не дорогая, тнвд у меня есть и коллектора и мелочевка. Сейчас собираю МТЗ 82 из запчастей, 243 двига ему за глаза.Хотелось бы конечно не менять поршня
Без ТКР можно простую ГБЦ ставить - будет 100 лет ходить...
Если оставить Е2 поршни, то, вероятней всего, потеряешь в мощности... Когда у меня стояли такие поршни и ногинский ТНВД с обычными форсунками, я хотел "накрутить" давление на форсунках.., топливщик сказал, что это может плохо закончиться для поршней! Отправил меня на завод АЗПИ за консультацией... На заводе сказали, что нельзя поднимать давление на этих форсунках! Из-за малого угла распыла форсунка будет прожигать дыру в поршне...
P.S. Дело, конечно, хозяйское, но лучше заменить поршни на тракторные, или "бычковские"...
Добрый день.
Подскажите кто знает ммз с 3309 хочу поставить колокол зил .
С плитой понял.А корзину сцепления надо менять на зиловскую???
Сомнение что корзина с газона не уберется в зиловский колокол .
И еще один вопрос по удлинению зил 4331 ширина рамы 26мм .
Хочу удлинить на 60см сделав разрез .Как лучше сделать и какой использовать швеллер.
quote=MurZILka]Без ТКР можно простую ГБЦ ставить - будет 100 лет ходить...
Если оставить Е2 поршни, то, вероятней всего, потеряешь в мощности... Когда у меня стояли такие поршни и ногинский ТНВД с обычными форсунками, я хотел "накрутить" давление на форсунках.., топливщик сказал, что это может плохо закончиться для поршней! Отправил меня на завод АЗПИ за консультацией... На заводе сказали, что нельзя поднимать давление на этих форсунках! Из-за малого угла распыла форсунка будет прожигать дыру в поршне...
P.S. Дело, конечно, хозяйское, но лучше заменить поршни на тракторные, или "бычковские"...[/quote]
Нашел по объявке двигатель Е2 по запчастям с пробитым блоком, поеду смотреть, за ГБЦ просит 150 долл, если норм буду забирать, сделаю с ТКР у меня еще и интеркулер на него есть. Спасибо за консультацию
доброго времени суток... прошу подсказки специалистов... в дизельные двигателя лазил только мерседесовские... наши зажигалки почти каждый день ковыряю... попросили помочь с ремонтом д245 с турбиной... столкнулся с несколькими ньюансами... под прокладкой ГБЦ лежали какие-то фторопластовые кольца... типа как для уплотнения... это что?... второе... на поршнях написаны цифры 10 и 14... чего они обозначают?... и есть ли по поршневым группам ремонтные классы типа A B C D E ?...
Привет, Павел! Фторопластовые кольца очень желательно поставить с новой прокладкой ГБЦ! Они продаются чуть длиннее, чем положено.., нужно будет в размер отрезать...
Цифры не должны ничего обозначать, вся маркировка буквенная!
М - малая, С - средняя, Б - большая.., "разбег" от М до Б = 0,04 mm! :-)
Весовая группа <если не ошибаюсь> тоже маркируется буквой...
В любом случае - нужно взять все поршни и гильзы одной группы!
спасибо большое за совет... а обрезать фторопластовое колечко по наружнему диаметру гильзы? чтоб не легла на металлическое кольцо прокладки?
Нет, как раз - нужно - чтобы фторопластовое кольцо легло на металлическое кольцо прокладки.., точнее - встало в неё! Немного проблематичное занятие, но выполнимое...
Практика показывает, что с фторопластом прокладка ГБЦ дольше служит...
МурЗиЛка. Я вижу ты шаришь в ммз моторах. У меня маз с д-245е3. Мотор прошел только 23тыс. Что можно сделать что бы придушить мощность, боюсь поломать калено. Не знаю как убавить мощи что бы мотор дольше ходил. Желательно конечно и мощи и расход убавить. Вот думаю если турбину от бычка воткнуть, как будет мотор работать? Что станет с расходом и мощей...
Привет, Дмитрий_самарский! Конкретного опыта в де_форсировании моторов у меня нет.., но, теоретически, на твоём двигателе стоит ТКР с вестгейтом (регулятором давления) и если снизить давление наддува, то электроника (да и механика тоже) снизит подачу топлива = снижение мощности, но расход топлива может и не уменьшиться из-за снижения динамических характеристик... Простая замена на ТКР от "бычка" ни какого эффекта не даст...
В твоём случае нужно замерить давление наддува по манометру и опытным путём (изменяя длину тяги на ТКР) немного снизить его.., но, думаю, много нельзя, т. к., электроника будет "думать" что есть неисправность...
Я так понимаю, что у тебя Д 245 30. Е_3 с мощностью двигателя более 150-ти лошадей!? В этих двигателях уже должны быть увеличены коренные шейки коленчатого вала.., хотя, про сам вал не известно... Какой у тебя сейчас расход топлива? Сколько грузишь?
Дмитрий, не мешай ему работать - влезешь - больше не настроишь. Я серьёзно говорю Евро3 - это геморрой. Скажи конкретно какой у Вас двиг245.7Е3 (122лс), 245.9Е3 (136лс), 245.30Е3(156лс). Кстати, мощность двигателя зависит от цыфры после точки, от экологического класса (евро) она не зависит
КВ обычно ломает на двигателях с ярославским насосом. На ЕВРО-3 я ещё не слышал, чтобы ломало КВ. Увеличенные шейки КВ на двигателях Д245.35.
впатп недавно сломало 2 к.в. на пазах с е-3 и один на зубре--д-245.30-е-2.
С ТНВД моторпал двигатель работает мягче по сравнению с ярославским. При движении "накатом" увеличение "газа" на моторпале происходит плавно, а на ярославском насосе -"рывком". Многие водители на двигателях д245.30, чтобы показать "мощ" своего двигателя, резко давят на педаль газа. Запас прочности на двигателях д245.30 не велик.
Вот информация, может кому пригодится.
Ломает 245.9 (136лс) и 245.30 (156лс) вне зависимости от экологического класса и ТНВД
Сочиавтотранс 60 Пазиков 245.9Е2 - из них постоянно ремонтируются из-за КВ 10 шт....
сколько с ПАЗами связан--никогда такого не слышал. А по тест-плану тнвд и его контр. точкам--как раз наоборот получается.В зоне разгона авто как с места,так и в пределах любой передачи.а именно с 1000-1200 оборотов: у "моторпала" просто "тепловозная" подача--около 130-150 кубов,а у №ярослава" -773-его-- можно сделать любой----от 45 и до 200.но обычно около 80-100 бывает.
а что вы скажете про двигатель
С 1 января 2012 года Минский моторный завод приступает к серийному производству четырех модификаций двигателей Д-245, прошедших сертификацию на соответствие экостандарту Евро-4. Самый мощный из них будет поставляться Минскому автозаводу. Это силовой агрегат Д-245.35Е4 мощностью 177 л. с. В двигателе изменена конструкция блока цилиндров и шатуна, применен коленчатый вал с увеличенными коренными и шатунными шейками, внедрен ряд изменений для подключения системы рециркуляции отработавших газов и др.
Ранее МАЗ уже имел возможность испытать на практике два мотора Д-245.35Е4: один был установлен на грузовик, другой – на автобус. Новинки получили положительную оценку.