Вы здесь

Новости от нашего постоянного партнёра "Птицеводческий сайт"

Перейти к полной версии/Вернуться

www.rian.ru
Чем закончатся куриные бои
Вчера вечером завершились двухдневные российско-американские переговоры о поставках куриного мяса в Россию. Встреча шла в закрытом режиме, поэтому информация о ней крайне скудна, известно лишь, что стороны сблизили свои позиции, но окончательной договоренности не достигли, и переговоры будут продолжены. Отраслевые эксперты считают, что все закончится хорошо - американцам не составит особого труда изменить технологию так, чтобы их продукция соответствовала российским стандартам. А поставщики куриного мяса не теряют времени даром и используют неразбериху на рынке для того, чтобы поднять цены на свой товар.
Напомним, 1 января Роспотребнадзор ввел запрет на ввоз мяса птицы из США. Как говорится, никакой политики - просто в России с Нового года действуют новые санитарные нормы, по которым содержание хлора в растворе, которым обрабатывают мясо птицы, не должно превышать 0,5 миллиграмма на 1 литр воды, то есть соответствовать нормам, установленным для питьевой воды. Это не российское ноу-хау, такие же нормы действует, к примеру, в Евросоюзе. О введении новых стандартов поставщики знали заранее, и, по данным правительства РФ, большинство отечественных производителей успели привести свои технологии в соответствие с новым требованием.
Американские стандарты отличаются от европейских - в США куриные тушки обрабатываются хлорированной водой с концентрацией хлора от 20 мг на литр до 50 мг на литр. Так получилось, что американские компании, поставляющие продукцию в нашу страну, то ли не успели, то ли не захотели изменить технологии к установленному сроку, и вот их продукция оказалась не у дел.
Это обстоятельство в равной степени может иметь неприятные последствия и для американских производителей, и для российских потребителей.
Во-первых, могут остаться нереализованными значительные товарные запасы. В прошлом году компании США поставили в РФ 750 тыс. тонн птичьего, читай куриного, мяса. Квота, установленная на этот год, составляет 600 тыс. тонн. В России же продукция отечественных производителей на сегодняшний день «закрывает» примерно 75% потребности рынка в курятине. Остальные 25% приходятся на импорт, около 80% которого, в свою очередь, приходится на продукцию из США. Если пересчитать, то получится, что доля американского куриного мяса на российском рынке составляет около 20%. Конечно, в мире есть и другие крупные поставщики куриного мяса, но, как уверяют отраслевые эксперты, «ножки Буша» выигрывают у конкурентов в цене. Прекращение поставок из США может привести к удорожанию курятины до 15%. Причем коснется это не жители крупных городов, как Москва или Петербург, где американской курятины продается крайне мало, а наиболее бедных регионов.
Однако в самом начале «куриной эпопеи» российские власти заявили, что ни дефицита продукции, ни связанного с ним роста цен не будет. Российский премьер Владимир Путин, комментируя запрет, подчеркнул: если американским партнерам трудно соблюдать российские требования безопасности, то наша страна готова подыскать других поставщиков. Первый вице-премьер Виктор Зубков на прошлой неделе сообщил, что потенциальными экспортерами мяса птицы в Россию, по его мнению, могут стать страны Южной Америки, ЕС и Ближнего Востока.
Конечно, скорее всего, никаких новых поставщиков искать не придется - американским компаниям не составит большого труда внести необходимые изменения в технологические процессы. Но на это потребуется время. Видимо, обсуждение этой отсрочки и есть главный предмет и спорный вопрос переговоров. Пока же нет никаких объективных причин для роста цен роста цен на продукцию: как уже заявлял Виктор Зубков, вся курятина, завезенная до нового года, и растаможенная до 19 января 2010-го, будет допущена к реализации. Возможно, американцам будет дана и новая отсрочка.
Тем не менее, как уверяют в Международной конфедерации обществ потребителей, цены уже растут. Как это нередко бывает, предприниматели воспринимают слова «запрет» и «дефицит» как сигнал к повышению цен. Едва стало известно о запрете на ввоз американской курятины, как стали поступать сообщения о росте оптовых цен на американскую курятину на 20% и на российскую курятину на 10-12%. Предполагается, что на розничных ценах это подорожание скажется в феврале-марте. Но главный вопрос здесь таков: если переговоры между российской и американской стороной все-таки увенчаются успехом (что весьма вероятно), и даже гипотетической угрозы дефицита не будет, станут ли поставщики мяса птицы снижать цены на свой товар?

www.apk-inform.com
Государство закупает в интервенционный фонд РФ только пшеницу 3 класса
21 января на Национальной товарной бирже прошли очередные биржевые торги в рамках государственных закупочных интервенций на рынке зерна, по итогам которых было куплено 21,6 тыс. тонн зерна на общую сумму 84,530 млн. руб. Об этом сообщила пресс-служба ЗАО «НТБ».
За все время торгов государство закупило у сельхозпроизводителей 1,638 млн. тонн зерна (1,288 млн. тонн пшеницы 3 класса, 284,71 тыс. тонн пшеницы 4 класса и 66,15 тыс. тонн ржи) на 6,46 млрд. руб.
Средневзвешенная цена закупленной в интервенционный фонд пшеницы 3 класса составила 4110,6 руб/т, пшеницы 4 класса - 3553,8 руб/т, ржи - 2335,6 руб/т.

www.agronews.ru
МЭР против предложения ФАС о проведении мясных аукционов.
Минэкономразвития России выступает против предложения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по распределения квот на импорт мяса на аукционах, заявил директор сводного департамента анализа и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития Алексей Лихачев, пишет «Газета.RU».
По его словам, принято принципиальное решение в 2010 году не вводить механизм аукционов по распределению импортных квот на мясо, так как он не оздоровит рынок, и, более того, приведет к росту цен. «Мясной бонус» оценивается от $1 млрд до ?1 млрд. Думать, что нам удастся его изъять за счет механизма аукциона - это иллюзия, но к росту цен на рынке это может привести, - сказал Лихачев. - Если наши эксперты придут к мнению, что в 2011 году какую-то часть квот можно разыгрывать на аукционах, понятно, что даже 30% рисковать невозможно, речь идет о 10-15%».
По словам Лихачева, квотные аукционы - «это просто обременение, не вносящее в этот рынок никакого оздоровления». Аукцион - борьба цены, отметил Лихачев, предположив, «что здесь будут побеждать американцы, или не американцы как таковые, а операторы, которые привозят это мясо», потому что его себестоимость ниже, и в этой сфере работают транснациональные корпорации. «То есть принципиально, на мой взгляд, ничего не изменится, но мы будем иметь головную боль. Думаю, что эти деньги маловероятно направить на развитие сельского хозяйства, потому что в бюджете нет прямых трансфертов», - считает руководитель департамента.
ФАС в сентябре предложила продавать 30% импортных квот на аукционах. Позже это предложение поддержала правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифному регулированию. Комиссия рекомендовала распределять 70% квоты по историческому принципу, а 30% - через аукционы.

www.meatmarket.info
Суд рассмотрит иск "Альфа-банка" к мясопереработчику "Продо" на 200 млн рублей
Арбитражный суд Москвы в четверг рассмотрит иск ОАО "Альфа-банк" о взыскании с ООО "Продо дистрибьюшн компани" и ряда предприятий группы более 200 миллионов рублей задолженности по кредитному договору, сообщается на сайте суда.
Предыдущие слушания, намеченные на 9 декабря 2009 года, были отложены из-за неявки арбитражных заседателей.
На заседании 10 ноября 2009 года заявитель отмечал, что банк и компания ведут переговоры о реструктуризации долга. Стороны выражали надежду на урегулирование конфликта мирным путем.
Ранее суд признал обоснованным заявление Альфа-банка о банкротстве ООО "Продо", одного из крупнейших игроков на российском рынке мясопереработки, и ввел в компании процедуру наблюдения.
Требования Альфа-банка в размере 354 миллионов рублей включены в третью очередь реестра кредиторов. Общая сумма задолженности группы "Продо" перед Альфа-банком составляет около 3,5 миллиарда рублей, а число заемщиков и поручителей превышает десять.
Временным управляющим назначена Елена Русакова. Рассмотрение дела по существу состоится в апреле 2010 года.
Ассортимент продукции группы "Продо" составляет свыше 1,5 тысячи наименований колбасных изделий, продуктов из мяса птицы, охлажденных и замороженных полуфабрикатов, а также всевозможных мясных деликатесов. География рынков сбыта включает 30 регионов, важнейшие из которых - Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Башкирия, а также Ростовская, Пермская, Омская и Тюменская области.

Источник: