Разработку целевой отраслевой программы по развитию овцеводства и козоводства до 2020 года участники Сибирско-Дальневосточной выставки обсудили за "круглым столом" во втрой половине дня. Работа предстоит большая. Опытные селекционеры и ученые, сошлись во мнении, что без науки в этом деле не обойтись!
Стратегия развития овцеводства в России — это и повышение продуктивности животных, и усовершенствование технических средств в кормопроизводстве, кормлении, содержании овец. Например, по плану до 2020 года нужно поднять производительность мяса с сегодняшнего одного килограмма 300 граммов до четырех килограммов. А производство шерсти увеличить с 250 до восьмисот килограммов.
Михаил Егоров, генеральный директор национального союза овцеводов России: "Должны выйти к 20му году на рентабельность 26,7 %. при 2,3 % в 2010 году. Большая работа потребуется".
Планы амбициозные, но как говорят участники круглого стола, при помощи современных научных подходов, достичь таких результатов можно. Это и расчет питательности рациона для животных, и условия обитания, и строгий учет. В последнем помогает относительно новая разработка — чипирование животных, создание своего рода личного паспорта для каждой овцы.
Роман Тихонов, директор по региональному развитию ООО «Чиппинг» (г. Москва): "Я считаю, это очень важно, потому что можно полную информацию о животном получать. Были раньше ушные бирки, но они срезаются «двуногими волками» и очень часто теряются".
Сотрудники племзавода "Баргойский" из Бурятии полвека сотрудничают с местной сельхоз.академией. Еще в 80-х они опробовали для своих овец метод приливания крови от мериносов австралийской породы — производительность шерсти. повысилось на 0,85 килограммов.
Петр Зайцев, директор племенного завода "Баргойский" (Бурятия): "У нас в среднем более четырех с половиной килограммов выход. Где-то 54 - чисто волокна, это 2,5 кг в этом волокне выход".
Как неоднократно замечали участники круглого стола, сегодня резко возрос спрос и цены на продукты овцеводства и козоводства, в том числе, на шерстяные изделия. Так что экономический интерес у производителей есть, а значит, овчинка выделки стоит.