Установка НШ-10 на ЛТЗ-60АБ-10

Перейти к полной версии/Вернуться
13 сообщений
Россия
: Рязанская область.
23.12.2012 - 21:07
: 5621

Приветствую вас, коллеги. Положительные эмоции переполняют, поэтому решил похвалиться.
Чуть больше 2-х лет назад стал обладателем трактора ЛТЗ-60АБ-10, не новым, но очень даже хорошим. Практически всё в тракторе устраивает, кое-что правда после небольших доработок. За это время был выявлен самый большой(на мой взгляд) недостаток: плохая работа гидравлики. Чуть больше месяца назад решил попробовать это исправить.
Сначала изготовил деревянный макет привода из 10-ти мм фанеры. Это было необходимо для того, чтобы понять влезет ли насос НШ-10 на то место, куда на мой взгляд его выгодней всего установить. Оказалось что всё помещается. После этого набросал схематичный чертёж проставки и с ним к токарю, правда через 3-е лицо. В итоге токарь сделал своё дело, потом фрезеровщик изготовил плиту для крепления НШ, после этого сварщик всё сварил воедино, а фрезеровщик придал изделию конечный.
За это время генератор был отодвинут немного влево(ближе к блоку двигателя), планку пришлось укоротить, а кронштейн остался без переделок, только на одном болту.
Ещё купил ремень генератора 13х1250, но лучше брать сразу 13х1225, тогда будет больше места для натяжения ремня и увеличится расстояние от него до проставки. Скоро так сделаю.
Гидробак оставлен заводской, но вместо сливного штуцера был вкручен обыкновенный гидравлический с подходящей резьбой(посажен на герметик), к которому приварены 2 тонкостенных трубки с наружным диаметром 18,5мм. Снизу на трубку одет шланг диаметром 18мм и далее к насосу. С другой стороны приварена вторая точно такая же трубка, которая поднимается относительно дна гидробака на 5 см.
Купил НШ-10 4-х шлицевой и сразу отрезал у него часть вала, ровно посередине муфты, которая осталась после замены на 6-ти шлицевую на другом тракторе.
От какого-то старого насоса НШ-32 отрезал тоже кусок шлицевого вала. Также отрезал кусок вала и от старого НШ-10.
Далее дома сварил 2 куска валов от НШ-10 и НШ-32 и подогнал получившуюся деталь до нужного размера.
У насоса НШ-32, который стоит на тракторе, тоже пришлось укоротить вал примерно на 4-5 мм. Оба насоса можно включать-выключать.
Трубку подачи масла отрезал, т.к. она протёрлась о лонжерон(это и послужило толчком к началу переделки) и поставил вместо неё МБС шланг диаметром 22мм.
Вчера в обед решился на установку. Всё встало на свои места. Делитель потока оставлен на своём месте, только без внутренностей, по причине того что забыл купить фланец на НШ-32 под дизельный гидравлический шланг. В будущем избавлюсь от него окончательно
После запуска двигателя результат превзошёл все мои ожидания. Даже на самых малых оборотах гидравлика работает быстрее, чем работала до переделки на максимальных оборотах дизеля. При этом рычаги распределителя отбивает, несмотря на то что распределитель настроен на давление 200кг/см2. Руль стал крутиться легче, не сказать что сильная разница, но тоже приятно.
Может ещё чего упустил в описании, если что-то непонятно, постараюсь в дальнейшем всё разъяснить.

Файлы: 
  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 8.jpg
  • 9.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • 13.jpg
  • 14.jpg
  • 15.jpg
  • 16.jpg
  • 17.jpg
  • 18.jpg
  • 19.jpg
  • 20.jpg
  • 21.jpg
  • 22.jpg
  • 23.jpg
  • 24.jpg
  • 25.jpg
  • 26.jpg

Россия
12.12.2014 - 17:39
: 1218

Хорошо придумано и исполнено good Главное чтобы приводная шестерня выдержала(а она должна выдержать).Движок юмз -как я понимаю.

Россия
12.12.2014 - 17:39
: 1218

Хорошо придумано и исполнено good Главное чтобы приводная шестерня выдержала(а она должна выдержать).Движок юмз -как я понимаю.

Россия
: Регион Пензенский
07.01.2018 - 18:21
: 266

Д-248 там вроде..

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 9254
Игорек 25. пишет:

Хорошо придумано и исполнено [изображение] Главное чтобы приводная шестерня выдержала(а она должна выдержать).Движок юмз -как я понимаю.

Двигателем ЮМЗ там и не пахло....И мудрить установку насоса на этот двигатель не пришлось бы....А вот на МТЗовском да.(хоть какой,но база то одна- д240)На штатное место нш-10 пристроили нш-32 ...И места для 10-ки нету..Работу Михаил провёл большую,пусть работает и радует... good (лишь бы шлицы выдержали)...

Александр я.

30.12.2013 - 21:44
: 4435
Алекс 37 пишет:

Двигателем ЮМЗ там и не пахло.....

Это да. Однако, Александр, у Д-65 есть вал-шестерня привода НШ-10 и НШ-32. Вы не находите что её можно внедрить и на Д-240 ?

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 9254
aleksandr7764 пишет:

Алекс 37 пишет:

Двигателем ЮМЗ там и не пахло.....

Это да. Однако, Александр, у Д-65 есть вал-шестерня привода НШ-10 и НШ-32. Вы не находите что её можно внедрить и на Д-240 ?

Ну внедрить что-то и куда-то всегда можно....Некоторые детали у данных двигателей возможно и одинаковые(ну например поршневая допустим) Беру свои слова насчёт запаха тогда обратно....Но визуально по множеству картинок отличить двигателя юмз и мтз agree

Александр я.

30.12.2013 - 21:44
: 4435
Алекс 37 пишет:

Ну внедрить что-то и куда-то всегда можно....Некоторые детали у данных двигателей возможно и одинаковые(ну например поршневая допустим) Беру свои слова насчёт запаха тогда обратно....Но визуально по множеству картинок отличить двигателя юмз и мтз [изображение]

Нет нет, Александр Вы несомненно правы, движки МТЗ и ЮМЗ разные. Однако те движки имеют таки модификации. К примеру на ЮМЗ предназначено внедрять Д-242-71Т. И этот 71Т имеет в базе НШ-10. И в его ставится НШ-32-для того предусмотрено место. В роликах на ЮТюб встречается. К примеру в ролике "Евротрак". Думаю при желании ту заводскую муфту НШ-10 и НШ-32 обрести можно. Чай капытализьм.

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 9254
aleksandr7764 пишет:

Думаю при желании ту заводскую муфту НШ-10 и НШ-32 обрести можно. Чай капытализьм.

Дык наверное что-то можно(хотя цены возможно неадекватные..)....У нас есть в жкх экскаватор юмз с двигателем мтз....Всё забываю спросить (да и вроде даже смотрел,да забыл bang ) как там всё это дело реализовано...Сейчас вот напомнили,можно будет и глянуть для интереса при случае.Так сказать своими глазами...(хотя можно и трактористу позвонить... scratch_one-s_head )..Завтра может звякну,а то сегодня он может быть на кочерге...

Александр я.

30.12.2013 - 21:44
: 4435
Алекс 37 пишет:

...Сейчас вот напомнили,можно будет и глянуть для интереса при случае.Так сказать своими глазами...(хотя можно и трактористу позвонить... [изображение] )..Завтра может звякну,а то сегодня он может быть на кочерге...

Да как же так ? Кто это допустил ? Движок есть, а Вы его изнутри не иссмотрели ?
Так про себя думаю что изнутри картина будет примерно как и у Д-65 на экскаваторе. То бишь шестерни ГРМ со временем получают выработку зубьев. Потому как редко кто масло в гидравлике зимой меняет на зимнее.
А у МТЗ те шестерни ГРМ в два как не больше раза тоньше. Стало быть пригляд за ними на Д-242-71Т должен быть более тщательным.

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 9254
aleksandr7764 пишет:

Да как же так ? Кто это допустил ? Движок есть, а Вы его изнутри не иссмотрели ?

Дык лет десять с большим плюсом наверное назад осматривал....Особой нужды запоминать не было,поэтому и забыл...Хотя сейчас посмотрел фотки в интернете-вроде всё понятно....Только вот есть ли в продаже и за какие бабки сиё изделие...(в инете правда вылезло предложение за почти 2700 гривен...х.з сколько это...)

Александр я.

30.12.2013 - 21:44
: 4435
Алекс 37 пишет:

Дык лет десять с большим плюсом наверное назад осматривал....Особой нужды запоминать не было,поэтому и забыл...Хотя сейчас посмотрел фотки в интернете-вроде всё понятно....Только вот есть ли в продаже и за какие бабки сиё изделие...(в инете правда вылезло предложение за почти 2700 гривен...х.з сколько это...)

Смотрел в нете вариант комплекта переоборудования Д-240-243, когда НШ-32 или НШ-50 снимает нагрузку с носка движка. Видимо производитель шарит что ГРМ ММЗ слабоват для этого.

Россия
12.12.2014 - 17:39
: 1218
Михаил Сычиков пишет:

Руль стал крутиться легче, не сказать что сильная разница, но тоже приятно.

это кстате да.Я недавно в соседнем поселке тоже видел сороковку с приделаным нш 10 на лонжероне(взят привод от дт или мтз хз не разглядел, через ремень- на родной шкив т 40 прикручен еще один какой то машины).И тоже человек сказал = навеска стала быстрее,а руль каким был таким и остался scratch_one-s_head То есть сороковский гур - капризный -если у него начинка нормальная -то он и сродной системой работает хорошо, а если начал делать мозг,то хоть нш 32 на него поставь -просто будет сливать масло через предлапан . руль останется тяжелым.
тоесть если руль тяжелый и замена насоса не помогла. то гур в ремонт.