Вы здесь

Покоряя стихию

Перейти к полной версии/Вернуться

Команда экспедиции Antarctica 2, в которой основным транспортным средством выступает трактор Massey Ferguson 5610, достигла Южного полюса за 16 дней, пройдя около двух с половиной тысяч километров. Путь был нелегким, но трактор прекрасно справился со своим нетривиальным заданием.

На пути членам команды пришлось столкнуться с немалыми сложностями — они прошли через ледовые поля с большим количеством расселин, преодолели крутые подъемы, ледяные гребни высотой до 1 метра и рыхлые снежные равнины, а также вынуждены были работать при температуре до минус 56 градусов Цельсия с холодным ветром.

Чтобы помочь участникам преодолеть все испытания, стандартная модель трактора прошла специальную инженерную подготовку. Трехцилиндровый двигатель мощностью 110 л.с. остался без изменений — основные модификации коснулись системы изоляции механизмов и кабины водителя от экстремально низких температур и сложных дорожных условий. Изменилась и сама кабина, электрическая система, система забора и фильтрации воздуха. Специально для экспедиции были разработаны шины — давление в них регулируется в зависимости от ситуации, например, при движении по глубокому рыхлому снегу оно может быть снижено до 0,3 бар. Шины имеют специальный двойной выступ, который подключается в разное время, по мере необходимости постепенно снижая сцепление с дорогой.

Самыми сложными для экспедиции были участки с неровной поверхностью, в частности, с застругами. Эти ледяные «волны» оказались гораздо опаснее, чем ожидалось, так как достигали порой одного метра в высоту, а на поле с расселинами трактор вынужден был ехать со скоростью не более 7 км/ч. «При управлении трактором важно было сохранять полную концентрацию в условиях слепящего света и так называемой «белой мглы» в течение многих часов, — рассказывает Николя Базеле, один из водителей и главный механик экспедиции. — Важно также внимательно следить за состоянием техники. К примеру, постоянная тряска и вибрация приводят к ослаблению болтовых соединений и элементов крепежа, поэтому приходилось их затягивать снова».

В ходе экспедиции все механизмы подвергаются сильному износу, в частности, приходилось ремонтировать и ось прицепа, и один из автомобилей поддержки. Заправка авиатопливом A1 — еще одна задача, усложняемая экстремально низкими температурами и сильным ветром. Однако участникам экспедиции переживать не пришлось: «Трактор оказался мощным, устойчивым и надежным, а его наклонный капот значительно улучшает условия видимости для водителя при движении по ледяным полям с расселинами» — делится Манон Оссевоорт, знаменитая «Девушка на тракторе», глава экспедиции.

Манон особенно гордится успешно пройденным во время путешествия расселинами и ледяными плато. Плато имеют свои особенности и опасности, в частности, уже на заключительном участке маршрута команда столкнулась со скользкими и неровными поверхностями, снежными заносами, а также таким специфическим явлением, как «белая мгла», вызываемым переносимыми ветром мелкими частицами снега и льда.

Повторив путь Сэра Эдмунда Хиллари, который в 1958 году первым совершил экспедицию к Южному полюсу на тракторах Ferguson TE20, экспедиция Antarctica 2 доказала всему миру, что мечты — исполнимы, стоит лишь делать уверенные шаги им навстречу. Как и пример неисправимого мечтателя XX века, история девушки, решившей добраться на тракторе до края Земли, призвана вдохновлять людей на осуществление своих заветных желаний и достижение больших целей.

За путешествием команды можно следить на сайте www.AntarcticaTwo.com и по хэш-тэгу #BelieveInIt

Вид новости: 
Источник: 
Россия
: Ростовская обл,Сальский район
15.03.2013 - 23:06
: 331

А на Беларусе-слабо?

Россия
: Москва
16.08.2011 - 09:53
: 16

Честно, считаю это бредом!!!!!!!!!!! в свое время, работая в сибмашхолдинге был категорически против пробега комбайнов из красноярска в орел!!!!!!! Это не автомобиль а сельскохозяйственная техника и его место и проверка на поле!!!!!! Хотя моссейфергюссон входит в концерн агко и этот концерн был партнером сибмаша наверное они переняли такой способ рекламы и пиара)))) Еще раз по мне так загнать его на дно реки и проехать по ней вот это показатель а на севере при должном обслуживании и подготовке все работет...

Россия
: пермь
15.01.2015 - 11:06
: 1

Ребята вы совсем с ума сошли? На север , на тракторе и двух джипах , что доказать то решили ? Или поле распахать белое? Лучше бы взяли поле уже заросшее и распахали, засеяли или картошку посадили , окучили а потом попробовали продать и прибыль посчитать от вашего трактора а не сколько вы потратили чтоб до севера доехать на 1 тракторе и 2 джипах с большим карманом денег . Одно слово к вам применимо ЕЗДЮКИ.