Вы здесь

Алексей Швейцов, коммерческий директор Ростсельмаш: «Необходимо, чтобы рост был гармоничным во всех аспектах жизнедеятельности компании и ее партнеров»

Перейти к полной версии/Вернуться

Для Ростсельмаш 2013-ый год стал годом жесткой конкурентной борьбы. Но все внешние факторы компания с успехом обратила в свою пользу, подтвердив статус лидера рынка сельхозмашиностроения.

Об итогах уходящего года, достижения и планах на будущее рассказал коммерческий директор Ростсельмаш Алексей Швейцов.

– Алексей Николаевич, Ростсельмаш занимает одно из первых мест в мировом рейтинге самых крупных и успешных сельхозмашиностроительных компаний. Ясно, что на имя нужно работать годами, но даже на примере одного года можно проследить, развивается ли компания или находится в состоянии стагнации. Каковы же итоги 2013 года вашей компании?

– Безусловно, компания активно развивается. Могу смело утверждать, ежедневно наблюдая за процессом изнутри. Если говорить о внешних показателях успеха, прежде всего в минувшем году мы успешно завершили первый этап проекта по разработке и выпуску платформы зерноуборочных комбайнов. Она создается в рамках государственного контракта, который Ростсельмаш выиграл несколько лет назад по линии минпромторга. Нашей компании доверена разработка целого семейства машин, состоящего из пяти видов зерноуборочных комбайнов. В течение ближайших трех-восьми лет они должны полностью сменить модельный ряд. Работы идут по графику. Машина RSM 161 завершила второй сезон испытаний; RSM 171 отправлена на предварительные испытания. Весной 2013 был освоен серийный выпуск еще одной новой модели зерноуборочных машин – Acros 590 Plus. Данный комбайн востребован, особенно в сибирских регионах. И уже получил признание аграриев, которые его назвали «Лучшей новинкой 2013 года» в открытом голосовании. Реализация этой машины идет по нарастающей. За три года перехода от опытно-промышленного выпуска к серийному продажи увеличились почти в четыре раза. Хорошие перспективы у нашего комбайна на гусеничном ходу – Vector Track 450. За год его промышленного производства продажи выросли в полтора раза. Машина имеет хорошие отклики от потребителей Амурской области, куда была поставлена для спасения урожая пострадавших после наводнения территорий. Хочу отметить, что в 2013г. производство освоило выпуск сразу нескольких новых моделей и модификаций уборочных машин. Причем изготовление велось практически одновременно. Для коллектива это стало своего рода экзаменом, с которым он успешно справился.

– После вступления в ВТО условия работы для российских производителей, мягко говоря, стали не самыми комфортными. Что Ростсельмаш предпринимал, чтобы справиться с выросшим давлением со стороны конкурентов на российском рынке и не потерять позиции на нем?

– Трудность работы в условиях ВТО заключается не в том, что растет импорт, а в том, что с вступлением в единую торговую организацию мы так и не получили нормального равноправного и двухстороннего торгового потока. Причем техника Ростсельмаш за рубежом сертифицирована. К сожалению, ощущается и отсутствие четких позиций государства как во взаимоотношениях с международными организациями, так и внутри страны. После вступления в ВТО была разработана программа господдержки аграриев, позвонившая приобретать им технику с 15-процентной скидкой. Но, как известно, программа заработала на полгода позже, чем было запланировано. Еще весной, проанализировав ситуацию, складывающуюся с господдержкой, мы решили разработать и предложить нашим клиентам ряд собственных финансовых продуктов, делающих покупку энергонасыщенной техники более удобной. Их можно объединить под общим названием «Ростсельмаш-финанс». Самым востребованным оказался «10/90/10», предполагающий компенсацию десять процентов от стоимости техники, купленной в кредит. Помимо него клиенты могли воспользоваться «Тест-драйвом», «Опытной эксплуатацией», «Tred-in».

Кроме финансовых инструментов, мы продолжили курс на четкую клиентооориентированность. Чтобы сделать диалог с аграриями максимально открытым, мы разработали целых ряд маркетинговых программ. Одна из крупнейших – Дни поля Ростсельмаш, в рамках которой минувшим летом мы проехали 11 регионов России. Каждое мероприятие собирало от 300 сельхозтоваропроизводителей. Мы смогли не только продемонстрировать свою технику, но и, самое главное, пообщаться практически с каждым гостем. В рамках другой программы «Один день на Ростсельмаш» мы знакомим аграриев с производством. Они своими глазами могут увидеть, как делают комбайны, как их испытывают, какие проверки и испытания они проходят, прежде, чем выйти в поле. Только в прошлом сезоне нас посетили более 1000 человек из разных уголков России и Ближнего Зарубежья. Такое общение не проходит даром, мы выслушиваем пожелания, замечания своих клиентов. Это позволяет нам двигаться в правильном направлении, совершенствоваться и разрабатывать технику с учетом пожеланий аграриев – таким продуктом стал, например, уже упомянутый Acros 590 Plus.

Ну и наконец, мы вышли на самое настоящее полевое сражение с конкурентами и доказали, что наша техника производительнее и экономичнее дорогих западных моделей. Так, в Воронежской области соревновались восемь образцов техники, среди которых был Acros 580. Он показал лучший результат по производительности (16,85 тонны пшеницы в час). Это почти девять процентов выше, чем у остальных. Наш комбайн оказался и самым экономичным по расходу горючего – 7,22 литра на гектар. В Орловской области работали комбайны трех производителей. От нас – Тorum 760. Комбайны работали два дня. По их итогам производительность Torum на шесть – 33% оказалась выше, чем у конкурентов.

– Из ваших слов становится понятно, что успех Ростсельмаш во многом обусловлен клиентоориентированностью. А что еще можно считать необходимыми условиями для успешного развития крупной компании?

– Секрет успешного развития можно выразить в одном только слове – «качество». Оно включает в себя качество в работе, качество техники, качество бизнес-процессов. Этапы производства техники, ее продажи, сервисного обслуживания и других процессов жизнедеятельность огромного предприятия обеспечивают профессионалы. Благодаря им, с конвейеров сходит качественная продукция, которая с учетом оптимального баланса цены и производительности завоевывает все новые и новые рынки. Помимо этого, в такой серьезной отрасли, как машиностроение, очень важно качество и сбалансированность всех бизнес-процессов. Необходимо, чтобы рост был гармоничным во всех аспектах жизнедеятельности компании и ее партнеров. Иначе рост производства будет тормозиться возможностями предприятий-поставщиков, а рост продаж – нерасторопностью дилеров и их неразвитостью сервисной сети. Все это мы смогли учесть и выстроить в правильном направлении. – Алексей Николаевич, в завершение нашей беседы хотелось бы услышать о планах Ростсельмаш на будущий год.

– Многие планы пока раскрывать рано. Но точно могу сказать, что мы продолжим успешные проекты и начнем ряд новых. Сейчас компания занимает пятое место в рейтинге мировых лидеров сельхозмашиностроения. И одна из главных наших целей – возглавить этот рейтинг. Старт на это мы уже взяли, желание и возможности для этого у нас есть. Поэтому, я уверен, что наша следующая беседа будет проходить в свете еще более грандиозных событий.

(161.ru – 24.12.13)

СПРАВКА

Компания Ростсельмаш входит в пятерку крупнейших мировых производителей в направлении сельскохозяйственная техника. В составе 13 предприятий, производственными площадками которых являются: Канада, Россия, США, Украина и Казахстан. Продуктовая линейка Ростсельмаш, это: сельскохозяйственная техника – 24 типа, более 150 моделей и модификаций – зерноуборочная, кормоуборочная и почвообрабатывающая техника, опрыскиватели и протравители семян и т.д. Техника Ростсельмаш – это выбор потребителей 26 стран мира. Разветвленная дилерская сеть по всему миру гарантирует оперативное сервисное обеспечение.

Вид новости: 
Источник: