БИЗОН 4*4

287 сообщений / 0 новое
Обновлено
Аватар пользователя Александр Штирлиц
Не в сети
Заходил: 11 часов 58 минут назад
Регистрация: 14.06.2009 - 08:05
Сообщения: 2101

Тема создана для обсуждение, расчётов, проектирования и воплощения в жизнь полноприводной модификации бизона.

Аватар пользователя Алексей vehxfkrf
Не в сети
Заходил: 6 дней 21 минута назад
Регистрация: 07.01.2010 - 17:08
Сообщения: 3540

4х4

Аватар пользователя Nitrus
Не в сети
Заходил: 15 минут 44 секунды назад
Регистрация: 15.11.2011 - 10:17
Сообщения: 3409

А где благословление Михаила Лисици? Ну давайте начнем с передаточных чисел. Кто напомнит как их посчитать?

Аватар пользователя Александр Штирлиц
Не в сети
Заходил: 11 часов 58 минут назад
Регистрация: 14.06.2009 - 08:05
Сообщения: 2101
"Nitrus" пишет:

А где благословление Михаила Лисици? Ну давайте начнем с передаточных чисел. Кто напомнит как их посчитать?

__________________

Освобожус,ь скопирую парочку постов с основной темы с упоминанием авторов, где на мой взгляд были умные мысли по этому поводу и продолжим.

Не в сети
Заходил: 15 часов 13 минут назад
Регистрация: 15.01.2013 - 01:25
Сообщения: 47

А можно подумать и поставить его (трактрр) на 6-ть колёс.
Как то так http://www.youtube.com/watch?v=961xU7eItHM
это Чешский проект PB400 6x6 2007 года http://www.farma-dvorak.cz/fotoalbum/trinapravove-traktory/pb400#photo_4
правда немцы вовремя просекли выкупили фирму пере/доде/модернизе/и тд и тп,
и получилось у них ВОЦЕ http://www.youtube.com/watch?v=1XhYj2H0vdU
правда сделали вроде только 4 и в серию из за дороговизны непойдёт.

Аватар пользователя Александр Штирлиц
Не в сети
Заходил: 11 часов 58 минут назад
Регистрация: 14.06.2009 - 08:05
Сообщения: 2101

Посты перенесены из основной темы без изменения.
Михаил Лисица : пост№9101

"Михаил Лисица" пишет:

Если кому хочется поломать голову то дам для осмысления вариант который прорабатывал сам.Так как правильно замечено раньше-что для того чтобы воткнуть передний мост самое главное для конечной конструкции это согласовать вращение задних и передних колес.А это в домашних условиях почти нереально,как бы кто не доказывал мне на пальцах.Вот если сделаете на практике вот здесь респект и уважуха.Ладно-все это прелюдия.Суть моего предложения в следующем-Берется мост от любой техники с минимальным сопротивлением качению.Можно и от МТЗ только переделанный-то есть сделать его прямым убрав боковые колена или от любой грузовой машины.Сразу оговорюсь что при любых расчетах однозначно увеличение расхода топлива-это потому что на коробку ставится НШ-50 а в торец флянца моста любой гидромотор напрямую или через любой редуктор.Однозначно лучше через редуктор.Дальше-ставится паралельно несколько регулируемых клапанов через эл.клапана.Если ставить допустим 3 клапана то нужно всего 2 эл.клапана.Один с самым большим давлением(работающий при максимальной загрузке)включен постоянно.Данная конструкция не подразумевает отключения гидромотора для простоты поэтому передок работает постоянно допустим при рабочем давлении в 20-30 атм-т.е на первом клапане.На втором давление сброса уже около 50- 100 атм-на 3 150-180атм.Т.е.варьировать мощностью передка можно в больших пределах.Еще ньюанс исходящий от работы с гидравликой-нужно ставить маслянный радиатор-иначе масло закипит.Все управляется простыми тумблерами-При включении задней еще один эл.клапан сбрасывает давление полностью или реверсирует поток -управляясь датчиком заднего хода который присутствует на всех коробках для фонаря заднего хода.Теперь работу Вашим мозгам дал-только меньше ругайтесь!!!

Аватар пользователя Александр Штирлиц
Не в сети
Заходил: 11 часов 58 минут назад
Регистрация: 14.06.2009 - 08:05
Сообщения: 2101

Rusik.A пост№ 9112

"Rusik.A" пишет:

Добрый вечер Михаил Фёдорович! помоему решение с ПВМ на Бизон банально простое. Самое главное нужно найти подходящий крепкий мост! а дальше применить на него колёса и пощитать передаточное отношение какое нужно на него пременить. а дальше Пишем письмо в набережные челны с прозьбою сделать кпп с выводом как на мтз под наши передаточные отношения! Ёё цена будет в 2 - 3 раза дороже. Но если заказать ету коробку не в еденичном екземпляре то стоимось уменьшеца!

Аватар пользователя Александр Штирлиц
Не в сети
Заходил: 11 часов 58 минут назад
Регистрация: 14.06.2009 - 08:05
Сообщения: 2101

Фермер 64 пост№9118

"Фермер 64" пишет:

С одним только не согласен пробуксовка есть всегда и измеряется она в процентах, причем этот процент на прямую показывает потерю топлива на буксование. Для колесных тракторов в среднем от 5 до 20%, нормальным считается 15%, при этом развивается максимальная тяга. Если будет 5% то появится жесткость работы трансмиссии как у гусеничных. Таким образом за счет передка можно максимум сэкономить 5-10% топлива, трата на потери в переднем мосту тоже будет 5-10% (а в случае не полного использования тягового усилия и на больших рабочих скоростях, эти 5-10% увеличатся до 10-20 и окажутся бесполезными потерями) . Это при том же усилии на крюке что и для одного моста при буксовании в 15%. Таким образом вывод: конструктивно передний мост предназначен не для экономии топлива, а для увеличения развиваемого тягового усилия на крюке. Т.е. ПВМ необходим нам если мы хотим поднять тягу Бизона, но оно нам надо???? По моему многих и так устраивает. Смысла повышать тягу не вижу, нагрузка на трансмиссию, и большая требуемая ширина захвата,дороже агрегаты и т.д. и т.п.

Аватар пользователя Александр Штирлиц
Не в сети
Заходил: 11 часов 58 минут назад
Регистрация: 14.06.2009 - 08:05
Сообщения: 2101

Фермер 64 пост № 9149

"Фермер 64" пишет:

Ну и на последок, давно как то писал уже и расчеты приводил, для задних колес Дон (радиус качения 0,83м) и передних колес т-150/нива (радиус качения 0,623м) подходит раздатка (2,08) и мост(7,34) от Зил 131, с ошибкой до 1% (передаточное число моста Т-150к - 20,38). Сами оцените 2,08*7,34=15,27, 15,27/20,38=0,749 - это отношение передаточного числа переднего моста к пч заднего, аналогичное отношение радиусов переднего колеса к заднему будет равно 0,623/0,830=0,751. Не схождение 0,4%. Единственное что для этого нужно срезать венец со вторичного или промежуточного вала привода заднего моста на пониженной передаче, при этом на задний мост будет включена повышенная а на передний пониженная. Мост будет отключаемый, причем как передний так и задний, от от КОМа раздатки проще вывести ВОМ. Причем есть подозрения что для Белорусовского колеса подойдет колесо либо от Урала, либо Камаза, ну или еще от чего (надо только знать их статические радиусы качения). Это отличный вариант для мини Бизона с меньшими габаритами двигателя и КПП. Например А-41(СМД 14/18/20/22; ММЗ)+КПП зил 130/131+раздатка зил-131+Задний мост Т-150к/Передний мост зил-131. Если кому не нужна мощность ЯМЗ, а нужен полноприводный трактор для среднего хозяйства можно собрать из того что приведено выше. Недавно появился на форуме отличная самоделка по типу Бизона с СМД-18, только там КПП камз с делителем, в итоге агрегат длиннее чем у Бизона, но у кого что есть тот и из того и лепит.

Аватар пользователя Александр Штирлиц
Не в сети
Заходил: 11 часов 58 минут назад
Регистрация: 14.06.2009 - 08:05
Сообщения: 2101
"G.T-I" пишет:

А можно подумать и поставить его (трактрр) на 6-ть колёс.
Как то так http://www.youtube.com/watch?v=961xU7eItHM
это Чешский проект PB400 6x6 2007 года http://www.farma-dvorak.cz/fotoalbum/trinapravove-traktory/pb400#photo_4
правда немцы вовремя просекли выкупили фирму пере/доде/модернизе/и тд и тп,
и получилось у них ВОЦЕ http://www.youtube.com/watch?v=1XhYj2H0vdU
правда сделали вроде только 4 и в серию из за дороговизны непойдёт.

Очень оригинальная конструкция, но думаю трудно воплотима в домашних условиях.

Не в сети
Заходил: 10 месяцев 4 дня назад
Регистрация: 15.10.2012 - 14:25
Сообщения: 114

самый простой вариант это по совету Михаила Фёдоровича

механический способ это установка раздатки с 4310 камаза внутри раздатки есть дифиринциал

цитата:
Раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передаточные числа раздаточной коробки:
I — 1,692; II — 0,917.
взято с сайта:http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%C0%CC%C0%C7_4310

В основу КамАЗ-4310 легла совершенно новая для отечественных автомобилей концептуальная схема привода ведущих мостов. Поскольку предполагалось, что значительную часть времени эти машины будут работать на бездорожье, то привод ко всем колёсам был постоянный — неотключаемый. Наличие большой колёсной базы означает вероятность большой разницы в угловых скоростях колёс при переезде через неровности, поэтому в трансмиссию был включен несимметричный межосевой дифференциал с электропневматической блокировкой.
взято с сайта:http://русская-сила.рф/guide/army/tr/kamaz4310.shtml

Не в сети
Заходил: 1 день 13 часов назад
Регистрация: 26.10.2011 - 17:30
Сообщения: 523

Диф этой раздатки не рассчитан на постоянную разницу угловых скоростей, если разница будет больше 5-7% он быстро выйдет из строя. К тому же длина этой раздатки приличная и врятли будет возможность поставить ее впритык к коробке.

Не в сети
Заходил: 1 день 13 часов назад
Регистрация: 26.10.2011 - 17:30
Сообщения: 523

На счет гидропривода с насосом НШ от Ком или двигателя ПВМ. На экономию топлива сильно не повлияет и даже повысит расход топлива, это вариант только для экстренного включения на сложных участках, при застревании трактора.

Аватар пользователя Александр Штирлиц
Не в сети
Заходил: 11 часов 58 минут назад
Регистрация: 14.06.2009 - 08:05
Сообщения: 2101

Передаточные отношение мостов:

мтз 1221 - 6.86
мтз1523 - 8.0
зил 131 - 7.339
камаз 4310- 7.22

Аватар пользователя Александр Штирлиц
Не в сети
Заходил: 11 часов 58 минут назад
Регистрация: 14.06.2009 - 08:05
Сообщения: 2101
"Фермер 64" пишет:

На счет гидропривода с насосом НШ от Ком или двигателя ПВМ. На экономию топлива сильно не повлияет и даже повысит расход топлива, это вариант только для экстренного включения на сложных участках, при застревании трактора.

Думаю эта идея имеет право на продвижние только использовать нада импотр комплектующие. А это удорожает конструкцию...

Аватар пользователя Александр Штирлиц
Не в сети
Заходил: 11 часов 58 минут назад
Регистрация: 14.06.2009 - 08:05
Сообщения: 2101

Фермер 64, а как насчет просчитаной вами комбинации с мостом зил 131, и роздаткой зил? будете воплощать в жизнь?

Не в сети
Заходил: 10 месяцев 4 дня назад
Регистрация: 15.10.2012 - 14:25
Сообщения: 114
"Фермер 64" пишет:

Диф этой раздатки не рассчитан на постоянную разницу угловых скоростей, если разница будет больше 5-7% он быстро выйдет из строя. К тому же длина этой раздатки приличная и врятли будет возможность поставить ее впритык к коробке.

я к тому что можно между раздаткой и пер.мостом поставить обгонную муфту но это усложнит конструкцию

Не в сети
Заходил: 1 день 13 часов назад
Регистрация: 26.10.2011 - 17:30
Сообщения: 523
Александр Штирлиц пишет:

Передаточные отношение мостов:

мтз 1221 - 6.86
мтз1523 - 8.0
зил 131 - 7.339
камаз 4310- 7.22

мтз 1221 - 6.86 20.571
мтз 1523 мост такойже как и 1221 в большинстве случаев

Не в сети
Заходил: 1 день 13 часов назад
Регистрация: 26.10.2011 - 17:30
Сообщения: 523
Александр Штирлиц пишет:

Фермер 64, а как насчет просчитаной вами комбинации с мостом зил 131, и роздаткой зил? будете воплощать в жизнь?

Буду, но пока не до этого

Не в сети
Заходил: 1 день 13 часов назад
Регистрация: 26.10.2011 - 17:30
Сообщения: 523
Фермер 64 пишет:
Александр Штирлиц пишет:

Передаточные отношение мостов:

мтз 1221 - 6.86
мтз1523 - 8.0
зил 131 - 7.339
камаз 4310- 7.22

мтз 1221 - 6.86 20.571
мтз 1523 мост такойже как и 1221 в большинстве случаев

Файлы: 

  • belarus-1221._plakat_no_8._shema_transmissii.jpg
Аватар пользователя Александр Штирлиц
Не в сети
Заходил: 11 часов 58 минут назад
Регистрация: 14.06.2009 - 08:05
Сообщения: 2101
"Фермер 64" пишет:

мтз 1221 - 20.571
мтз 1523 мост такойже как и 1221 в большинстве случаев

может и так, скопировал гдето в сети blush2

Аватар пользователя Александр Штирлиц
Не в сети
Заходил: 11 часов 58 минут назад
Регистрация: 14.06.2009 - 08:05
Сообщения: 2101

Почти 1200 просмотром и молчите, или каждый надеется что зайдя сюда увидит готовое решение полного привода)). РАзжованое и выложеное с фото а еще и видео))).
Я в перспективе думал о возможной постройке бизона 4*4 но приобрел мтз 1221, так что теперь как бы нет потребности)))

Аватар пользователя Василий НВ
Не в сети
Заходил: 16 часов 53 минуты назад
Регистрация: 22.03.2010 - 22:03
Сообщения: 874

Мужики извините у меня старый вопрос ?. Кто то есть желающий установить передний мост у кого есть Бизон. Если да черконите в личку, хочу пообщаться.

Не в сети
Заходил: 3 дня 17 часов назад
Регистрация: 22.12.2012 - 15:18
Сообщения: 76

А Бизон с шарнирной рамой как Т150 .

Не в сети
Заходил: 3 дня 17 часов назад
Регистрация: 22.12.2012 - 15:18
Сообщения: 76

Привод переднего моста можно использовать бортовоой редуктор ,подобрать,от какого трактора .Поставить его после коробки передач ,как раздатка и понижающий редуктор для переднего ведущего моста.

Не в сети
Заходил: 1 год 3 месяца назад
Регистрация: 22.06.2013 - 19:29
Сообщения: 2

Дорогое это удовольствие!

Не в сети
Заходил: 3 дня 17 часов назад
Регистрация: 22.12.2012 - 15:18
Сообщения: 76

Задний мост Т 150 п.ч 9,03. Передний мост Краз255 п.ч . 8.21 ,Урал375 п.ч.8,91,мМаз 509 п.ч. 8,28 . Может разность передаточных чисел компенсируется разностью диаметров колёс?

Не в сети
Заходил: 11 месяцев 6 дней назад
Регистрация: 25.08.2012 - 21:39
Сообщения: 70
Не в сети
Заходил: 3 дня 17 часов назад
Регистрация: 22.12.2012 - 15:18
Сообщения: 76

Да по полю пойдёт ,а вот по снегу или по грязи .

Не в сети
Заходил: 1 день 13 часов назад
Регистрация: 26.10.2011 - 17:30
Сообщения: 523
Василий1981 пишет:

Задний мост Т 150 п.ч 9,03. Передний мост Краз255 п.ч . 8.21 ,Урал375 п.ч.8,91,мМаз 509 п.ч. 8,28 . Может разность передаточных чисел компенсируется разностью диаметров колёс?

П.ч. моста т-150к примерно 20,1, а не 9,03.

Не в сети
Заходил: 3 дня 17 часов назад
Регистрация: 22.12.2012 - 15:18
Сообщения: 76
Фермер 64][quote=Василий1981 пишет:

Задний мост Т 150 п.ч 9,03. Передний мост Краз255 п.ч . 8.21 ,Урал375 п.ч.8,91,мМаз 509 п.ч. 8,28 . Может разность передаточных чисел компенсируется разностью диаметров колёс?

П.ч. моста т-150к примерно 20,1, а не 9,03.[/quot
А почему вы п.ч. бортовых редукторов складываете ?Колеса крутяться почти одинаково.

Страницы