Переделка ЗИЛ-ММЗ 45085 в полноприводный 4х4.

186 сообщений
Аватар пользователя comandor
Не в сети
Заходил: 1 год 2 месяца назад
Смоленск
Регистрация: 13.11.2012 - 08:40
23

В данный момент приступил к работе. Требование заказчика:
1. Полный привод на базе узлов трансмиссии Зил-131.
2. Установка лебёдки.
3. Подогрев кузова.
4. Установка диз.двигателя.
По форуму поиском темы перевода ЗИЛа на полный привод не нашлись у меня. Интересуют наработки по внедрению трансмиссии 4х4, в процессе работы поделюсь своими решениями.


Аватар пользователя comandor
Не в сети
Заходил: 1 год 2 месяца назад
Смоленск
Регистрация: 13.11.2012 - 08:40
23

Что-то интереса нет, ну да ладно, выложу кратко фото по продвижению работы.

Файлы: 
  • img_2659.jpg
  • img_2653.jpg
  • img_2652.jpg
Аватар пользователя comandor
Не в сети
Заходил: 1 год 2 месяца назад
Смоленск
Регистрация: 13.11.2012 - 08:40
23

Мост передний поставлен.

Файлы: 
  • img_2661.jpg
  • img_2667.jpg
  • img_2660.jpg
  • img_2665.jpg
  • img_2666.jpg
  • img_2668.jpg
  • img_2662.jpg
  • img_2664.jpg
  • img_2663.jpg
Аватар пользователя comandor
Не в сети
Заходил: 1 год 2 месяца назад
Смоленск
Регистрация: 13.11.2012 - 08:40
23

С корпуса заднего моста 131го уберём всё ненужное и впоследствии усилим корпус для работы в качестве заднего одиночного.

Файлы: 
  • 11.11.2012-2_020.jpg
  • 11.11.2012-2_003.jpg
  • 11.11.2012-2_001.jpg
  • 11.11.2012-2_017.jpg
Аватар пользователя comandor
Не в сети
Заходил: 1 год 2 месяца назад
Смоленск
Регистрация: 13.11.2012 - 08:40
23

Усиливаем корпус заднего моста.

Файлы: 
  • 25.11.2012_009.jpg
  • 25.11.2012_011.jpg
  • 25.11.2012_012.jpg
  • 25.11.2012_006.jpg
  • 25.11.2012_001.jpg
  • 25.11.2012_019.jpg
  • 25.11.2012_002.jpg
  • 25.11.2012_008.jpg
  • 25.11.2012_013.jpg
  • 25.11.2012_015.jpg
  • 25.11.2012_010.jpg
  • 25.11.2012_016.jpg
  • 25.11.2012_007.jpg
  • 25.11.2012_004.jpg
  • 25.11.2012_020.jpg
  • 25.11.2012_003.jpg
  • 25.11.2012_017.jpg
  • 25.11.2012_014.jpg
  • 25.11.2012_005.jpg
  • 25.11.2012_018.jpg
Аватар пользователя comandor
Не в сети
Заходил: 1 год 2 месяца назад
Смоленск
Регистрация: 13.11.2012 - 08:40
23

Окончание работы по усилению корпуса и установка заднего моста

Файлы: 
  • 26.11.2012_044.jpg
  • 26.11.2012_038.jpg
  • 26.11.2012_043.jpg
  • 26.11.2012_025.jpg
  • 26.11.2012_013.jpg
  • 26.11.2012_042.jpg
  • 26.11.2012_033.jpg
  • 26.11.2012_037.jpg
  • 26.11.2012_027.jpg
  • 26.11.2012_007.jpg
  • 26.11.2012_022.jpg
  • 26.11.2012_039.jpg
  • 26.11.2012_029.jpg
  • 26.11.2012_001.jpg
  • 26.11.2012_005.jpg
  • 26.11.2012_002.jpg
  • 26.11.2012_028.jpg
  • 26.11.2012_016.jpg
  • 26.11.2012_031.jpg
  • 26.11.2012_014.jpg
Аватар пользователя comandor
Не в сети
Заходил: 1 год 2 месяца назад
Смоленск
Регистрация: 13.11.2012 - 08:40
23

Устанавливаем дизельный двиг. ММЗ-245.9

Файлы: 
  • zil29.11.2012_015.jpg
  • zil29.11.2012_017.jpg
  • zil29.11.2012_003.jpg
  • zil29.11.2012_021.jpg
  • zil29.11.2012_008.jpg
  • zil29.11.2012_020.jpg
  • zil29.11.2012_014.jpg
  • zil29.11.2012_022.jpg
  • zil29.11.2012_013.jpg
Аватар пользователя comandor
Не в сети
Заходил: 1 год 2 месяца назад
Смоленск
Регистрация: 13.11.2012 - 08:40
23

Устанавливаем в раму траверсы 131 и вешаем РК.

Файлы: 
  • 04.12.2012-razdatka_018.jpg
  • 04.12.2012-razdatka_001.jpg
  • 04.12.2012-razdatka_002.jpg
  • 04.12.2012-razdatka_010.jpg
  • 04.12.2012-razdatka_007.jpg
  • 04.12.2012-razdatka_008.jpg
  • 04.12.2012-razdatka_006.jpg
Аватар пользователя Александр Штирлиц
Не в сети
Заходил: 6 часов 23 минуты назад
Україна
Миколаївська обл. м. Первомайськ
Регистрация: 14.06.2009 - 08:05
4522

Харашо делаете, добротно.

Мій канал - http://www.youtube.com/user/pppatriot

Не в сети
Заходил: 10 месяцев 3 недели назад
Россия
Барнаул
Регистрация: 26.11.2012 - 15:40
1352

Подогрев кузова будет выхлопными газами?

Аватар пользователя comandor
Не в сети
Заходил: 1 год 2 месяца назад
Смоленск
Регистрация: 13.11.2012 - 08:40
23

да

Не в сети
Заходил: 1 час 59 минут назад
Россия
Новосибирская область
Регистрация: 01.12.2010 - 18:26
850

Здравствуйте Командор. Следил за вашими работами на форуме Газ66, рад что вы перешли сюда. Ваши работы впечатляют, А интерес уверен через некоторое время появится и большой, здесь люди интересовались как зил на полный привод сделать. Успехов в работе.

Не в сети
Заходил: 1 час 59 минут назад
Россия
Новосибирская область
Регистрация: 01.12.2010 - 18:26
850

Вопрос: а металл на усиление моста какой толщины? Швы по мосту только продольные? И чем варили? И ещё под какие цели полноприводный самосвал в принципе с не очень большой грузоподъёмностью, я имею в виду что с 8-9 тоннами он в конкретное бездорожье не полезет.

Аватар пользователя comandor
Не в сети
Заходил: 1 год 2 месяца назад
Смоленск
Регистрация: 13.11.2012 - 08:40
23

при обварке корпуса варил небольшими разнесёнными участками, обратно-ступенчатым методом, смесь Каргон 18, спорные на мой взгляд по потяжке участки прогревал после провара до тёмно-малинового цв. Сплошных по периметру поперечных швов нет, ну а вообще без поперечных конечно не получится.
За хорошие слова спасибо, стараюсь работать качественно, часто в ущерб срокам..
По предназначению машины - в охотхозяйство для развоза прикормки лосям и кабанам

Аватар пользователя Плуги ПСК
Не в сети
Заходил: 7 часов 41 минута назад
Россия
Краснодарский край, г. Кропоткин, ул. Ворошилова, 89
Регистрация: 30.11.2012 - 13:48
704

Я когда то ставил на Зил 554 передний ведущий мост, а сзади навешивал грейферную установку с трактора Т-16. Автомобиль получился зверский по проходимости. Только задний мост я оставил родной, иначе кардан будет упираться в гидроподьемник при полной загрузке. Вы я вижу этого не учли или решили по другому эту проблему? Наверно проще было бы установить редуктор с переднего моста на задний мост. Хотя из практики скажу, разница в передаточных числах заметна на сухом асфальте. В грязи все работает прекрасно. Кроме того у меня сзади стояли спаренные колеса, так как возил до 10 тонн груза. Для этого пришлось между дисками ставить прокладку (резина сильно широкая). Сейчас мой Зил колесит где то в горах Адыгеи. Может кто видел? Гаишники часто спрашивали - что за зверь? Брехал что заводская переходная модель, с тем и отпускали. Поищу где то фотки были, если найду - выложу. А делаеш ты действительно классно!

Аватар пользователя comandor
Не в сети
Заходил: 1 год 2 месяца назад
Смоленск
Регистрация: 13.11.2012 - 08:40
23

Проблему подъёмника мы конечно учли wink , но она не вызывает особых эмоций - перенесём цилиндр вперёд, всё посчитали, будет нормально.

Не в сети
Заходил: 1 час 59 минут назад
Россия
Новосибирская область
Регистрация: 01.12.2010 - 18:26
850

Командор а на ваш взгляд это усиление моста можно бы было сделать обычной дуговой сваркой без ущерба качеству. И какой толщины всё таки металл на усилении.

Аватар пользователя comandor
Не в сети
Заходил: 1 год 2 месяца назад
Смоленск
Регистрация: 13.11.2012 - 08:40
23

Думаю, что конечно можно, только нужна набитая рука и понимание потяжки, короче нормальный сварщик. металл 6мм.

Не в сети
Заходил: 2 года 11 месяцев назад
УКРАИНА
Одесская область
Регистрация: 11.08.2010 - 16:11
117

Добротная работа!Похвально.

Аватар пользователя sholtay
Не в сети
Заходил: 1 год 12 месяцев назад
Алтай
Регистрация: 24.01.2012 - 16:24
60

Всем привет! Нет сомнений, работа проведена на отлично. У меня вопрос по поводу заднего моста: на сколько было необходимо его усиливать и если этого не делать какой тоннаж он сможет выдержать? У нас подобный проект осуществлен два года назад, но для других целей если увижу этот зил обязательно сфотаю. На базе ЗИЛ555 собрали почти тоже самое, разница в том что собирали его под охоту. Двигатель Д-243, лебедка ЗИЛ131, кабина двойная от пожарки, сзади маленький кузовок для добычи, диски ЗИЛ130 поставленные вылетом наружу и резина УРАЛовская. Проходимость просто сказочная, видел сам. Владелец говорит, что лебедкой ни разу не пользовался.

Люблю Страну в которой я родился!
Давайте вместе искать путь в СССР!

Аватар пользователя comandor
Не в сети
Заходил: 1 год 2 месяца назад
Смоленск
Регистрация: 13.11.2012 - 08:40
23

Без усиления и притом для самосвала он показался мне слабым. грузоподъёмность тоже полезно будет уменьшить на 1/3 - 1/4 примерно. Понаблюдаем за ним в эксплуатации, в случае необходимости подкорректируем конструктив))

senj2011

Здравствуйте Командор. Следил за вашими работами на форуме Газ66, рад что вы перешли сюда...................где это?ссылку дайте пожалуйста.

senj2011

мост задний усиливали......были подозрения что не выдердит???

Аватар пользователя comandor
Не в сети
Заходил: 1 год 2 месяца назад
Смоленск
Регистрация: 13.11.2012 - 08:40
23

Да, именно были подозрения, что не выдержит. В телеге распределение нагрузки и моменты другие.

Аватар пользователя comandor
Не в сети
Заходил: 1 год 2 месяца назад
Смоленск
Регистрация: 13.11.2012 - 08:40
23
senj2011 пишет:

Здравствуйте Командор. Следил за вашими работами на форуме Газ66, рад что вы перешли сюда...................где это?ссылку дайте пожалуйста.

Вот некоторые
http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=28&t=14283
http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=28&t=12677
http://www.sever66.ru/?cid=2157
http://www.sever66.ru/?cid=2156

senj2011

спасиб..

Аватар пользователя sholtay
Не в сети
Заходил: 1 год 12 месяцев назад
Алтай
Регистрация: 24.01.2012 - 16:24
60

Вопрос Командору: я так понимаю Вы занимаетесь постройкой вне дорожной техники, ... http://www.youtube.com/watch?v=EVA-zmI8c0I ... что вы думаете об это гусеничном модуле под красочным названием "Метелица" и возможно ли построить что-небудь подобное в домашних условиях???

Люблю Страну в которой я родился!
Давайте вместе искать путь в СССР!

Аватар пользователя comandor
Не в сети
Заходил: 1 год 2 месяца назад
Смоленск
Регистрация: 13.11.2012 - 08:40
23

http://www.krpb.ru/viewtopic.php?t=1082&postdays=0&postorder=asc&start=0
Построить можно, я там не увидел значительных сложностей, но, возможно проще заказать постройку держателям чертежей - они как раз присутствуют в теме на KRPB.

Аватар пользователя Ruslan Muhametzhanov
Не в сети
Заходил: 10 месяцев 2 часа назад
Kazahstan
Karaganda
Регистрация: 04.03.2011 - 17:49
122

Респект comandor!!!

Не в сети
Заходил: 4 года 2 месяца назад
россия
ростов на дону
Регистрация: 06.12.2012 - 21:19
7

здравствуйте comandor
хочу поделится опытом переделки и эксплуатации 131,Первая машина с 1998года по 2008 год работала на междугородних перевозках для этого было много сделано ,Но дело не в этом - из за отсутствия межосевого дифференциала во избежания поломок редукторов отключали один мост на телеги так вот - были поломки шпилек крепления полуоси . подшипников и колесных шпилек ступицы и это при эксплуатации на ровной дороги и два раза обламывало чулок моста \ благо менять не надо мост целиком \ С 2008 года я много времени работаю в сельской местности и мне понадобился самосвал-вездеход , Взял для переделки Зил 4505 , мост 131 слаб под груз поэтому задний оставил родной - гипоидный мост с резиной 260 , передний 131 с резиной 280 по грязи разница в передаточных числах не заметна , И еще перенос подъемника на этом кузове не желателен он находится в самом оптимальном месте - если перенести назад то не подымет . если вперед то не выгрузит и тогда лопата в руки , да еще при передаточных 7,2 у моста 131 и дизельном ДВС машина будет тихоходной , Вообще конечно работа проделана очень большая, я вам завидую - у меня совсем нет времени .Желаю успехов

валдаш

Не в сети
Заходил: 7 часов 42 минуты назад
Беларусь
Беларусь, под Минском
Регистрация: 21.11.2011 - 17:18
2743
"comandor" пишет:

Проблему подъёмника мы конечно учли , но она не вызывает особых эмоций - перенесём цилиндр вперёд, всё посчитали, будет нормально.

И еще перенос подъемника на этом кузове не желателен он находится в самом оптимальном месте - если перенести назад то не подымет . если вперед то не выгрузит и тогда лопата в руки.

Может уже поздно что советовать, работаете Вы быстро, не все же.
А установку двух цилиндров по сторонам кардана в прежней плоскости не рассматривали? Технологически не сложно, функционально ничего не нарушаете - разгрузка только назад.

silivon4ik

"Мое движение есть результат твоего движения"
https://www.youtube.com/channel/UC28sDZCWPV8lcyzjCI8EF4g