Вы здесь

Самодельный полноприводной трактор с дизельным мотором Fiat.

Перейти к полной версии/Вернуться
178 сообщений
Беларусь
: Брестская область
01.01.2017 - 14:55
: 88

Всем доброго здоровья. Пришло время начинать постройку трактора. По ходу дела буду выкладывать информацию о проделанной работе - может кому будет интересно. На данный момент сделано следующее : укорочен мост ( ГАЗ-66 ) под колею 140 см. , подготовлены колёсные диски с шинами . Так же попробовал нарезать шлицы на полуоси ГАЗ-66 под установку ведущего фланца с переднего моста. Снял с легковой мотор , буду прикидывать установку узлов и начинать работу над рамой. В тракторе ещё будет использоваться передний мост ( военный ) УАЗ-469 и раздаточная коробка ГАЗ-66 .

Вложение
foto1024.jpg
foto1029.jpg
foto1026.jpg
foto1062.jpg
dscn3477.jpg
dscn3478.jpg
dscn3479.jpg
dscn3488.jpg
dscn3496.jpg
dscn3536.jpg
dscn3537.jpg
dscn3538.jpg
20170126140551.jpg
20170126140630.jpg
20170126140539.jpg
dscn3427.jpg

01.01.2016 - 09:58
: 427

Молодец! Хорошее начало работы! Подскажите пожалуйста какой размер шин и маркировку передних и задних и диаметр?

Беларусь
: Брестская область
01.01.2017 - 14:55
: 88
Дед винигрет пишет:

Молодец! Хорошее начало работы! Подскажите пожалуйста какой размер шин и маркировку передних и задних и диаметр?

Спасибо Вам за комментарий и Ваше мнение . На заднем мосту используются шины 12.4-28 ЯФ-394 ( как на Т-30 или ВТЗ ) , их диаметр как у Т-25 - 125 см. , только шире на 7 см. - 31 см. шириной . На переднем шины 11.2-20 VL-40 , их диаметр 98,5 см. а ширина 28 см.. Они размерностью как передние МТЗ-82 ( Ф-35 ) , только протектор реже и вес меньше. Они довольно мягкие и оделись на диски ( МТЗ , узкие ) очень легко .

россия
: каширское, воронежская гу-я
09.12.2012 - 18:58
: 841
AborigenBY пишет:

Так же попробовал нарезать шлицы на полуоси ГАЗ-66 под установку ведущего фланца с переднего моста.

Сергей так фланцы были уже готовые, в смысле со шлицами?

Беларусь
: Брестская область
01.01.2017 - 14:55
: 88
владимир из холмогорского у-да пишет:

Сергей так фланцы были уже готовые, в смысле со шлицами?

Да , это заводские фланцы с переднего моста ГАЗ-66 , они там съёмные ( снимают и ставят " холостяк " , чтобы мост не гоняло , если не нужен в движении ) , по шлицам и посадке на шпильки ступицы они подходят так же и на задний мост.

01.01.2016 - 09:58
: 427
AborigenBY пишет:
Дед винигрет пишет:

Молодец! Хорошее начало работы! Подскажите пожалуйста какой размер шин и маркировку передних и задних и диаметр?

Спасибо Вам за комментарий и Ваше мнение . На заднем мосту используются шины 12.4-28 ЯФ-394 ( как на Т-30 или ВТЗ ) , их диаметр как у Т-25 - 125 см. , только шире на 7 см. - 31 см. шириной . На переднем шины 11.2-20 VL-40 , их диаметр 98,5 см. а ширина 28 см.. Они размерностью как передние МТЗ-82 ( Ф-35 ) , только протектор реже и вес меньше. Они довольно мягкие и оделись на диски ( МТЗ , узкие ) очень легко .

Спасибо за ответ! Все хорошо смутил только передний мост не слабый для таких колес? На Уазы ставят ,но там нагрузки меньше чем на тракторе.У меня двигатель дизельный 12лс сил , передний мост уаз колхозный колеса уаз родные полуоси 2 короткие не вареные.Свернуло полуось в лесу,а хотел еще мощнее двигатель ставить .

россия
: каширское, воронежская гу-я
09.12.2012 - 18:58
: 841
Дед винигрет пишет:

передний мост не слабый для таких колес

так у него мост то с бортовыми будет, к сути у меня передний мост на минике жигулевский а колеса на 16" елка полуоси варенные , второй год уже мучаю жигулевским движком и ни чего пока терпят))

россия
: каширское, воронежская гу-я
09.12.2012 - 18:58
: 841
AborigenBY пишет:

Снял с легковой мотор , буду прикидывать установку узлов и начинать работу над рамой.

по поводу крепления движка хотел спросить, на подушки как на авто крепить будете или жестко, у меня на подушках родных жигулевских стоит так колбасит его не хило когда буксуешь, думаю переделать надо

Украина
: Харьков
09.01.2014 - 00:10
: 196

good Основательный подход, молодец! Чем планируеш соеденять кпп и раздатку, раздатку и мост, и будет ли еще одна кпп?

Беларусь
: Брестская область
01.01.2017 - 14:55
: 88
Дед винигрет пишет:

Спасибо за ответ! Все хорошо смутил только передний мост не слабый для таких колес? На Уазы ставят ,но там нагрузки меньше чем на тракторе.У меня двигатель дизельный 12лс сил , передний мост уаз колхозный колеса уаз родные полуоси 2 короткие не вареные.Свернуло полуось в лесу,а хотел еще мощнее двигатель ставить .

Меня и самого это смущало , понятно , что этот мост хорошей нагрузки долго не выдержит , однако из других вариантов оснащения передним приводом с такими задними колёсами я выбрал этот - в его использовании по моему больше достоинств , чем недостатков . Хотя для предполагаемой эксплуатации мне кажется хватит и заднего моста , а передний будет в помощь на случай зимней дороги или среднего бездорожья . В отдалённой перспективе думаю попробовать сделать утолщённую короткую полуось под ступицу побольше .

Беларусь
: Брестская область
01.01.2017 - 14:55
: 88
владимир из холмогорского у-да пишет:

так у него мост то с бортовыми будет

Всё верно , этот мост с бортовыми редукторами .

Беларусь
: Брестская область
01.01.2017 - 14:55
: 88
владимир из холмогорского у-да пишет:

по поводу крепления движка хотел спросить, на подушки как на авто крепить будете или жестко, у меня на подушках родных жигулевских стоит так колбасит его не хило когда буксуешь, думаю переделать надо

Думал на подушках , однако судя по Вашей ситуации вижу , что к вопросу надо подходить серьёзно - спасибо за информацию. У меня есть заводские опоры , но они займут много места - размером опора с пол литровую банку и одна стоит возле ремней - может мешать потом организовать какой нибудь привод . Придётся что то " химичить ". Смотрел в магазине ГАЗелевские - компактные подушки прямоугольной формы - такие легче пристроить , может их и попробую использовать.

Беларусь
: Брестская область
01.01.2017 - 14:55
: 88
tari пишет:

good Основательный подход, молодец! Чем планируеш соеденять кпп и раздатку, раздатку и мост, и будет ли еще одна кпп?

Спасибо за оценку , постараюсь её оправдать с помощью сообщества самодельщиков. Что касается соединения узлов трактора , то оказалось ,что решение этого вопроса в моём случае является довольно не простым. Раньше подготовил кардан для соединения РКП и КПП , но сейчас даже не знаю пригодится он или нет. Всю трудность в данном вопросе создаёт передний мост и передние колёса. Из за большого диаметра колёс раму надо делать не шире 65 - 67 см. - чтобы ни цепляли колёса за раму при максимальном вывороте и качании моста на пальце крепления . Но это ещё не проблема - мотор в раму по ширине опустится и излома карданов не будет. Однако раму придётся поднимать немного над задним мостом , потому , что будет мало высоты от пола до рамы для переднего моста с его креплением и зазором для качания , с рамой поднимется и мотор. Возможно мотор так же придётся поднимать повыше на самой раме , ведь он при опускании в раму будет примерно на уровне переднего моста.. В итоге может оказаться , что не хватит рабочего угла для карданов. Всё будет видно после установки переднего моста. Наверно придётся растягивать все узлы по раме на максимальное удалении друг от друга , чтобы добиться меньшего излома карданов или что то " мудрить " типа - мотор над раздаткой и опускать раздатку на уровень заднего моста с укорачиванием карданов или их заменой другими видами стыковки. Вот поэтому я пока не могу ответить ,что будет по этим соединениям. Вторая КПП здесь наверно не нужна.

Украина
: Харьков
09.01.2014 - 00:10
: 196

Ясно yes3 Буду наблюдать, может и подскажу чего, если конечно надо будет hi А вторую кпп можно поставить, с ней,я думаю по удобнее, да и выбор передач хороший, одно но, - вставить ее в такую базу? Хотя........

AborigenBY пишет:

для предполагаемой эксплуатации мне кажется хватит и заднего моста , а передний будет в помощь на случай зимней дороги или среднего бездорожья .

А для каких работ трактор планируешь? smile3

01.01.2016 - 09:58
: 427
AborigenBY пишет:
tari пишет:

good Основательный подход, молодец! Чем планируеш соеденять кпп и раздатку, раздатку и мост, и будет ли еще одна кпп?

Спасибо за оценку , постараюсь её оправдать с помощью сообщества самодельщиков. Что касается соединения узлов трактора , то оказалось ,что решение этого вопроса в моём случае является довольно не простым. Раньше подготовил кардан для соединения РКП и КПП , но сейчас даже не знаю пригодится он или нет. Всю трудность в данном вопросе создаёт передний мост и передние колёса. Из за большого диаметра колёс раму надо делать не шире 65 - 67 см. - чтобы ни цепляли колёса за раму при максимальном вывороте и качании моста на пальце крепления . Но это ещё не проблема - мотор в раму по ширине опустится и излома карданов не будет. Однако раму придётся поднимать немного над задним мостом , потому , что будет мало высоты от пола до рамы для переднего моста с его креплением и зазором для качания , с рамой поднимется и мотор. Возможно мотор так же придётся поднимать повыше на самой раме , ведь он при опускании в раму будет примерно на уровне переднего моста.. В итоге может оказаться , что не хватит рабочего угла для карданов. Всё будет видно после установки переднего моста. Наверно придётся растягивать все узлы по раме на максимальное удалении друг от друга , чтобы добиться меньшего излома карданов или что то " мудрить " типа - мотор над раздаткой и опускать раздатку на уровень заднего моста с укорачиванием карданов или их заменой другими видами стыковки. Вот поэтому я пока не могу ответить ,что будет по этим соединениям. Вторая КПП здесь наверно не нужна.

Здравствуйте! По доброму завидую Вам ! Сейчас начинается самое интересное компоновка.Себя вспоминаю ложусь спать , приходит идея,бегу в гараж с рулеткой влезет не влезет.Я делал так ,сначала разложил агрегаты на пеньках и кирпичах потом делал"ломаную" раму.Может пригодиться способ.Удачи в постройке трактора!

01.01.2016 - 09:58
: 427

Забыл написать для меньшего излома кардана можно приподнять хвостовик моста.

Россия
: Приморский край
27.09.2009 - 16:17
: 2645

А как быть с разным диаметром передних и задних колес?

Россия
: Приморский край
27.09.2009 - 16:17
: 2645
AborigenBY пишет:

Наверно придётся растягивать все узлы по раме на максимальное удалении друг от друга , чтобы добиться меньшего излома карданов или что то " мудрить " типа - мотор над раздаткой и опускать раздатку на уровень заднего моста с укорачиванием карданов или их заменой другими видами стыковки. Вот поэтому я пока не могу ответить ,что будет по этим соединениям. Вторая КПП здесь наверно не нужна.

Сергей, а вы на тракторе работали когда-нибудь?
Без второй КПП это будет не трактор, а автомобиль - основная масса сельхозработ на тракторе идет со скоростью 2-7 км/ч. И порой едешь чуть быстрее чем надо, а какое-нибудь навесное орудие уже не работает как надо (например копалка).
К вопросу компоновки агрегатов на раме и про саму раму с навеской - понравились видео украинского самодельщика Юрия Самоненко - немного растянуто по времени, но зато подробно и с объяснением всех нюансов (лучше лишние 10 минут потратить на просмотр, чем потом кучу всевозможных ресурсов на переделку тратить).
Вот гляньте: https://www.youtube.com/watch?v=aqCCgZnTc2E&index=4&list=PLPfRH5pUSiq4jv...
Вообще в этой плейлисте у него пять роликов по 20-30 минут - крайне познавательно, рекомендую...

Беларусь
: Брестская область
01.01.2017 - 14:55
: 88
tari пишет:

Ясно yes3 Буду наблюдать, может и подскажу чего, если конечно надо будет hi А вторую кпп можно поставить, с ней,я думаю по удобнее, да и выбор передач хороший, одно но, - вставить ее в такую базу? Хотя........

smile3

Конечно надо подсказывать - " Одна голова хорошо , а две лучше " - на то он Форум и нужен. Во второй коробке нет нужды , потому , что здесь в родной КПП при заваривании дифференциала уже идёт большое понижение оборотов , плюс понижение при переключениях , да ещё раздаткой на пониженной передаче обороты уменьшатся в 2 раза.
Это если мотор устанавливать с КПП без дифференциала ( например ВАЗ или иные заднеприводные машины ) то надо вторая КПП или та же РКП.

tari пишет:

А для каких работ трактор планируешь? smile3

На сегодняшнее время требуется обработка соток 40 земли в огороде да заготовка дров на два дома - покуда с этим помогает одна лошадиная сила , которую держат родители , а какие будут потребности в будущем - неизвестно. Сейчас у нас все привыкли жить за деньги - а раньше кормились больше с хозяйства , скоро корову можно будет увидеть только в зоопарке . Кто знает , может те времена ещё вернутся и тогда трактор не помешает.

Беларусь
: Брестская область
01.01.2017 - 14:55
: 88
Дед винигрет пишет:

Здравствуйте! По доброму завидую Вам ! Сейчас начинается самое интересное компоновка.Себя вспоминаю ложусь спать , приходит идея,бегу в гараж с рулеткой влезет не влезет.Я делал так ,сначала разложил агрегаты на пеньках и кирпичах потом делал"ломаную" раму.Может пригодиться способ.Удачи в постройке трактора!

.
Доброго времени суток !Согласен , само начинается " брожение " ума. По " ломаной " раме - конечно можно было , но изначально не планировалось а сейчас уже поздно. Спасибо за пожелание !

Беларусь
: Брестская область
01.01.2017 - 14:55
: 88
Дед винигрет пишет:

Забыл написать для меньшего излома кардана можно приподнять хвостовик моста.

Такое решение вполне может помочь , только может придётся масла в мост как то побольше залить - чтоб подшипник ведущей щестерни доставало смазывать.

россия
: каширское, воронежская гу-я
09.12.2012 - 18:58
: 841

[quote=AborigenBY] и тогда трактор не помешает.[/quote

в деревне трактор ни когда не помешает, снежок почистить,мусор вывезти,дровишек привезти и еще много развлечений для него найдется))

Украина
: Харьков
09.01.2014 - 00:10
: 196
AborigenBY пишет:

потому , что здесь в родной КПП при заваривании дифференциала уже идёт большое понижение оборотов

Понижение при заваривании не меняется, п ч остается прежним,как на авто.

AborigenBY пишет:

требуется обработка соток 40 земли

Тем более, не понижение, а широкий выбор скорости не помешает! НЕТ очень необходим!!!
Скажи а ты расчет скорости, пч и редукции мостов трактора считал?

Беларусь
: Брестская область
01.01.2017 - 14:55
: 88
Юрий 1978 пишет:

А как быть с разным диаметром передних и задних колес?

Передаточные числа подбираются вычислением. Это рассчитать довольно не сложно. Вот видео для примера.https://www.youtube.com/watch?v=r3qGHw7BCMQ

Юрий 1978 пишет:

.. Нет , я на тракторе никогда не работал. По вопросу использования второй КПП я писал выше , конечно к такому решению я пришёл благодаря опыту других людей , в том числе с этого Форума. Да и в нашей деревне есть около десятка самодельных тракторов , в том числе большинство сделаны с моторами от легковых дизельных автомобилей с методом заваривания дифференциала. Спасибо за ссылку на видео.

россия
: каширское, воронежская гу-я
09.12.2012 - 18:58
: 841

ребята все у него будет нормально и с выбором передач и со скоростью и с тягой , внимательней надо читать что человек пишет.
у меня тоже одна коробка причем копеечная(ваз 2101) , хватает с запасом

Украина
: Харьков
09.01.2014 - 00:10
: 196

[quote=владимир из холмогорского у-да]ребята все у него будет нормально и с выбором передач и со скоростью и с тягой , внимательней надо читать что человек пишет.
у меня тоже одна коробка причем копеечная , хватает с запасом[/quot
Никто в этом не сомневается!!! Конечно все будет хорошо, а может быть еще лучше , вот и советую, что б два раза не делать. А зделает или нет, - это дело , так сказать..... hi

Россия
: Приморский край
27.09.2009 - 16:17
: 2645
AborigenBY пишет:

Передаточные числа подбираются вычислением. Это рассчитать довольно не сложно. Вот видео для примера.

Хм... Здорово! Человеческим языком автор объясняет весь процесс.

AborigenBY пишет:

По вопросу использования второй КПП я писал выше ,

AborigenBY пишет:

потому , что здесь в родной КПП при заваривании дифференциала уже идёт большое понижение оборотов , плюс понижение при переключениях , да ещё раздаткой на пониженной передаче обороты уменьшатся в 2 раза.

Честно говоря не совсем понял, как заваривание дифференциала уменьшает обороты и про понижение при переключения тоже...
А на счет раздатки - да, что-то у меня выпало из головы, что там понижайка есть. Возможно такого удвоения передач хватит.
А как ВОМ организовывать решили?

Беларусь
: Брестская область
01.01.2017 - 14:55
: 88
tari пишет:
AborigenBY пишет:

потому , что здесь в родной КПП при заваривании дифференциала уже идёт большое понижение оборотов

Понижение при заваривании не меняется, п ч остается прежним,как на авто.

AborigenBY пишет:

требуется обработка соток 40 земли

Тем более, не понижение, а широкий выбор скорости не помешает! НЕТ очень необходим!!!
Скажи а ты расчет скорости, пч и редукции мостов трактора считал?

Вот тема одного человека https://fermer.ru/forum/samodelnaya-selskokhozyaistvennaya-tekhnika/155973 , есть много видео по работе трактора и описание компоновки. Моя постройка в общем по такой же схеме , только у меня раздатка будет устанавливаться в начале постройки , а он полный привод делал позже. Ещё колёса мои задние выше на 17 см - для этого и есть раздатка , чтоб иметь понижение и выбор скоростей , а заодно и по простому подключать передний привод с заводского узла. Скоростей будет 10 передних и 2 задних , а если установить ещё одну коробку ( согласен , она не будет лишней - можно ещё на неё привод какой нацепить ) то получится 25 скоростей вперёд и 5 задних.

БЕЛАРУСЬ
: РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ ГОМЕЛЬСКАЯ ОБЛ.
22.11.2012 - 02:31
: 6563
Юрий 1978 пишет:

Честно говоря не совсем понял, как заваривание дифференциала уменьшает обороты и про понижение при переключения тоже...

Мужики. не сбивайте человека, он на правильном пути. yes3 good

tari пишет:

а может быть еще лучше

от чего луче? От второй КПП? Она там нафик не нужна. Чем меньше на тракторе узлов, тем он надёжнее. victory

Беларусь
: Брестская область
01.01.2017 - 14:55
: 88
Юрий 1978 пишет:

Честно говоря не совсем понял, как заваривание дифференциала уменьшает обороты и про понижение при переключения тоже...
А на счет раздатки - да, что-то у меня выпало из головы, что там понижайка есть. Возможно такого удвоения передач хватит.
А как ВОМ организовывать решили?

Уменьшает обороты не чисто заваривание дифференциала , а само его наличие ( я просто не много не точно выразился ) - это тот же задний мост только встроенный в корпус вместе с КПП , а понижение оборотов , которое он даёт , сопоставимо с понижением , которое получается при включении первой передачи в КПП. Сами сателлиты в дифференциале заваривают для блокировки полуосей , и дифференциал в этом случае работает только на понижение. Про понижение при переключениях я имел в виду чисто прямую функцию КПП. По ВОМ , если будет скорость на 4-й. передаче достаточной для передвижения , то можно сделать привод от первичного вала КПП , при этом 5-й. скорости придётся лишится. ВОМ в этом случае будет независимым.

Украина
: Харьков
09.01.2014 - 00:10
: 196
АНДРЕо пишет:

Она там нафик не нужна.

Я объяснил зачем она нужна, и не навязываю этот вариант face

Самые популярные темы

Топ20 в других разделах