Вы здесь

Практика переезда. Год второй.

Перейти к полной версии/Вернуться

Решила: новый сезон - новый блог. Хотя, если честно, писать и не о чем. Изменений-то хватает, конечно, но вот в фермерской теме как-то застой.... Так что будет что-то похожее на "ЖИЗНЬ ГОРОЖАНИНА НА СЕЛЕ. Год второй"
Предыстория. Переехала в июне 2015 года, от СПб 120 км, Вуокса, 2,6 га, Настоящее время: времянка, кредит, до сих пор недостроенный сарай и остов дома. Колодец, буржуйка, электричества нет. Зато есть: 3 козы, козел, 5 козлят, утки, куры, бройлеры, одна гордая индейка, небольшое стадо кролей, меняющееся число кошек и три алабая.
Ток-шоу "голод" началось у нас с января 2016 и закончилось моим выходом на работу в сельпо (зачастую в доме стал появляться хлеб) и с июля на заработках муж. И как всегда: либо деньги, либо дела; без мужа все встало. Никогда не верьте, что что-то можно построить или сделать приехав после трудовой недели на выходные. Это нереально. Земля не любит гостей, ей хозяин нужен. Никогда ни один работник не сможет ухаживать должным образом за вашей землей или вашим хозяйством. Хозяйство - от слова ХОЗЯИН. Я худо-бедно справляюсь в уходе за животными и поддержанием собственного существования, но это все. В общем, опять замкнутый круг: нет денег - нет развития, есть деньги - нет времени на развитие....

Россия
: Ленинградская обл.
27.08.2012 - 12:08
: 571

На самом деле писать меня подтолкнул вот эта запись в блог: https://fermer.ru/blog/214678/hochu-v-selo-275246#comment-1077176874
Что не переходить по ссылке, приведу текст записи тут:
Всем привет!
Натолкнулась в инете на этот сайт, попробую общаться.
Хочу перебраться в деревню, найти работу , например - на почте. Может кто, что подскажет.
Спасибо.
Пользователь с ником Просто - Натуся.
Напишу и тут то, уже написала в ее блог:
Расскажу про наш поселок.
Учителем устроиться очень просто, учителей не хватает очень. С других регионов - предоставляют жилье. В малокомплектных сельских школах з/п побольше городских будут, так как много совмещений. Одно но! Педагогическое образование или курсы переподготовки - обязательно.
Почта - не вариант. Туда действительно стоит очередь из своих. За 5 дневную рабочую неделю с официальным 8 часовым (а неофициальным - гораздо большим) раб днем, нач почтового отделения получает тыс 10-12. Надбавок и льгот нет.
Работа в магазине - на износ, по 12-14 часов за прилавком, постоянные недостачи и отсутствие выходных, за 15 тыс. Каторга.
Местные фермеры - либо берут с Белоруси, либо с Казахстана, опять же копейки, опять же "на износ". Местных берут очень неохотно и только на сезонку. (сама такая, в жизнь местных не возьму - пьянство, вечное недовольство и воровство)
Много соц. работников (помогают бабушкам), опять же очередь из местных, тыс. 7-8 за пару бабулей.
Можно в рай. центр, но дорогой автобус и ходит редко. А з/п такие же.
Мне повезло. Я педагог по образованию. В магазине проработала тоже, насмотрелась и накушалась по горло. Все работодатели - местные "короли", лихие девяностые в разгаре....
Может, чего забыла, но картинка в целом верна.
И еще - в деревне одной женщине выжить НЕРЕАЛЬНО. Только если квартира и удаленная работа.

Россия
: Ленинградская обл.
27.08.2012 - 12:08
: 571

В общем, смысл моего нового блога в том, как же все-таки разорвать порочный круг земля-время-работа-деньги. Ведь даже по прошествии года после переезда "прибыль нашего хозяйства" = "непотраченным затратам на часть продуктов". Наверное (эх, если бы да кабы...),была бы внятная сумма на развитие, то, возможно... У нас было около ляма: триста в лес на строительство, сто - в животных, двести в обустройство существующего быта, сто - на кровельные материалы, сто - на подготовку машины ( доп. свет и усиление подвески: дорог- то у нас нет, одни направления, доставка дорогая безумно, наш боевой пикап с прицепом стал спасением и главным помощником в хозяйстве) и прочее-прочее-прочее!!!... не считая затрат на постоянно покупающиеся текущие стройматериалы и расходники, в инструменты (генераторы, бензокосы, насосы, отопительные системы). При всем при этом к переезду мы готовились почти 2 года, уже были куплены все строительные инструменты, инкубаторы, сушилки, сделаны брудеры и первые клетки. Кстати, все первые брудеры и клетки оказались уже разобранными, понимание приходит только с опытом...

Россия
: Ленинградская обл.
27.08.2012 - 12:08
: 571

Прошлая зима была ужасна: с птицей в импровизированной душевой, с доением коз в доме, отмерзанием лап у животин и всех конечностей у людей. Этой зимой будет еще хуже: я буду со всем этим одна, с этим и с работой.
Я закончила педагог. инст-т (универ им. Герцена, не самое похабное учебное заведение в СПб).Никогда не думала работать по профессии (социолог-экономист, учитель истории). Все началось с безденежья и устройства в сельпо. На самом деле - это жесть. Мало того, что хозяин потерялся в 90х годах, со всеми вытекающими удельного князька, сама работа приносила только пару-тройку часов времени для чтения. Я начала позволять себе ходить на работу в том, в чем доила коз, разговоры на работе сводились только к "кто сколько выпил" и "как огород?". А какой огород, если я все время на работе, зарабатывая ровно на 3 похода в магазин? Как бы мы не были самодостаточны, ситуация, когда нет денег-нет времени на своих друзей-нет развития деградирует. В общем, протерев пыль с дипломов, накрасив глаза, приодевшись в "городское", с ноутом под мышкой я пришла с самым независимым видом в свое сельпо и отправила резюме в министерство образования. Директор местной школы перезвонила через 15 минут. На собеседовании мне просто положили листочек писать заявление. Я пашу как Папа Карло - 13 часов+соц. работник+продленка+курсы+переподготовка+зав. библиотекой. Зарплата - вполне на уровне. Животины пока не дохнут, но козы сбавили не по-детски. У кролей все ок, жруть как слоны, привесы, как у мышей.... Бройлеры вместо 3 месяцев и корма по 30 руб. за кило, роли 5 мес и жрали по 8 руб за кило. Что выгодней, пока так и не могу посчитать. Козлик- это обалденно вкусно! Плов из козлика - бараний просто спит. У нас еще два козлика, вот решила завтра купить свиного комбика на их откорм, поставить без прогулок в загоне - пусть жиреют. Заячье откормочное стадо с моей супер-диеты (40% овес, 40% ячмень, 20% кк КРС 19% протеин - за пол-года 3% отхода от 2 до 4 месяцев, без прочих отходов, считаю здорово! ) туда же, на свинский.
Проборонили 8 соток целины, пахать будем позже, больше не хочу - обрабатывать же вручную! В этом году, несмотря на работу-работу-работу, первые свои местные огурцы и помидоры, картошки ведер 15 с сотки (с целины, все вручную), первый сыр. Новая идея-фикс: сепаратор и автоклав, очень много петушков, не сварить столько бульонов...
Куда исчезли два последних месяца - не понимаю.

Россия
: Москва и Тульская область
13.08.2011 - 17:26
: 363

Интересно! Спасибо!
Буду следить и удачи !!! roma

Россия
: Хабаровск
18.01.2011 - 15:36
: 1220

Ириша, привет. Вот полностью с тобой согласна насчет деревни. Все один в один. Видимо это по всей России такое положение.Давай дальше делись своим опытом.

Россия
: Иркутск
16.03.2016 - 10:59
: 1240

Привет, ТеЗка! Я читала Твой старый дневник-блог! Теперь буду и этот!
А почему одна на хозяйстве? Где помощники?

Россия
: Ленинградская обл.
27.08.2012 - 12:08
: 571

Привет всем! Спасибо, кто не забыл!
Что-то с писательской деятельностью у меня худо, не получается регулярно,тем более спасибо, кто помнит!
Да, ситуация в селе - ж**а. Нет работы, а если и есть - условия кабальные. Да и понятно по каким причинам...
Со времен дедушка Маркса экономические законы вселенной не изменились, во главе угла всегда лежит прибавочная стоимость. ПРИБАВОЧНАЯ! У нормальных сельхозпроизводителей-фермеров и себестоимость-то в разы выше продукции холдингов и Китая.... У мня есть потенциальный спрос на мясо и яйцо. Только он в 120 км, а забойщик (муж) - обитает в районе спроса. Я должна добавить в себестоимость продукта 2 дороги мужа (туда-сюда), его неполученный заработок на работе, свое время. Или вложить в стоимость 3 десятков яиц маршрут, протяженностью 240 км? Золотые мяско и яйки! БЕЗ добавочной стоимости....
Держать работника?! Это нужно и правильно! Но! Работник должен где-то жить (местные не принимаются, причины уже писала), жить с туалетиком, с душем и в тепле. Я сама не живу в таких условиях. Если я год буду копить, то построю работнику домик, а сама останусь во времянке и сарай останется недостроенным....
И еще - кабы просто экономика, тут проблема не только в этом, проблема в самосознании, привитом с детства. Мальчик из первого класса на полном серьезе на вопрос "Кем хочешь быть, когда вырастешь?" отвечает: "Уборщиком! Что бы быть уборщиком не надо учиться, мне учиться не нравится!" . Первоклашки не умеют считать, не знают букв, не могут написать свое имя. В пятом классе зачастую читают по слогам.
История была в 9 классе, так меня задело, что даже на стене "в контакте" выложила, приведу и здесь... смех и грех...
Иногда меня просто поражает, сваливает с ног, обескураживает и вгоняет в полный ступор.... История: две (!) недели назад была дана работа по "....". Работа несложная, просто ответы на легкие вопросы по пониманию произведения. Окей, неделю сама требовала ненастойчиво, потом определила крайний срок - сегодня. Сдают. Одна работа и ... ксероксы этой работы, с разными фамилиями учеников, есс-но. Вот как реагировать? За кого же нужно считать учителя, что даже не потрудились списать, а просто скопировали?! Не..., ну, наглость - понятно, нах нам литра - тоже объяснимо, но в ТАКОМ виде сдать даже не отмазку, а..... Даже понятно у кого в классе копировали - у учителя истории, на перемене перед уроком - с уверениями, что это "ну очень нужно для урока литературы!". А чего? Даже не соврали... Вот такой 9 класс....

Россия
: Ленинградская обл.
27.08.2012 - 12:08
: 571

Продолжу вкратце и побегу уже... Я таким ученикам одни двойки ставить не могу, меня завуч сожрет, ибо "два" означает то, что я не справляюсь с поставленной задачей. Я им даю тесты для дЭбилов, типа Пушкин: а) поэт б)космонавт в) актер. Вот таким образом в журнале получаются тройки. Что светит этим детям по окончании 9 класса? Да ничего! Поступление в самый непрестижный "колледж", с такими же трояками и возвращение в родное село, где уже в первую неделю по синей грусти будет зачат новый ребенок с повторением той же истории...

Россия
: Хабаровск
18.01.2011 - 15:36
: 1220

Значит помогать и заниматься больше нужно с теми детьми, кто хочет учиться и собирается поступать в вуз. Есть же хоть один -два ребенка таких в школе. У нас так же в селах соседних- у нас в деревне школы нет. Но я общаюсь с учителями и они то же самое говорят и приводят такие же как у вас в школе примеры. Но отмечают, что дети более бесхитростные в деревне- то рыбы наловят принесут ,то с дровами помогут. То есть чисто человеческие межличностные отношения нормальные, а вот учиться не хотят и не могут.

Россия
: Архангело-Карельский край, Онегозеро
21.12.2014 - 14:44
: 6455

В еврейских школах учат по советским учебникам, поэтому их дети не отупели за эти годы.

Россия
: Иркутск
16.03.2016 - 10:59
: 1240

Нда... Ксерокопии это пик неуважения к учителю dont
У меня брат 9 класс. Не ахти какой ученик. Вот хоть заговорись что надо учиться чтобы потом без проблем поступить чтобы мозги шевелились!!! бесполезно...оценки: 3-2-4-4-2-3-222... а когда самому кукушка по голове стукнет так и 5 может всю неделю носить dntknw я и мама не понимаю его схему в голове laugh

РФ
: Ямуга, рядом с г. Клин, МО
19.09.2011 - 18:50
: 1326
iipspb пишет:

Продолжу вкратце и побегу уже... Я таким ученикам одни двойки ставить не могу, меня завуч сожрет, ибо "два" означает то, что я не справляюсь с поставленной задачей. Я им даю тесты для дЭбилов, типа Пушкин: а) поэт б)космонавт в) актер. Вот таким образом в журнале получаются тройки. Что светит этим детям по окончании 9 класса? Да ничего! Поступление в самый непрестижный "колледж", с такими же трояками и возвращение в родное село, где уже в первую неделю по синей грусти будет зачат новый ребенок с повторением той же истории...

Неужели ТАК плохо?! Это очень, очень печально. Но я знаю другой пример: моя знакомая по воле случая оказалась в деревне (Скалино, Яр. область). Там ее ребенок ходил в местную школу, два или три года, потом они вернулись в Москву и что же? Знания у него оказались на очень хорошем уровне.

РФ
: Ямуга, рядом с г. Клин, МО
19.09.2011 - 18:50
: 1326
Ирина Грибачева пишет:

Нда... Ксерокопии это пик неуважения к учителю dont
У меня брат 9 класс. Не ахти какой ученик. Вот хоть заговорись что надо учиться чтобы потом без проблем поступить чтобы мозги шевелились!!! бесполезно...оценки: 3-2-4-4-2-3-222... а когда самому кукушка по голове стукнет так и 5 может всю неделю носить dntknw я и мама не понимаю его схему в голове laugh

Мой третий ребенок, дочка Настенька, училась из рук вон плохо, постоянно прогуливала, меня на педсовет пару раз вызывали, хотели из школы исключать. Повлиять на нее невозможно было, т. к. у нее очень сильный характер, мне в первую очередь было важно сохранить с ней душевную связь и хорошие отношения мамы с ребенком. Потом в техникум с горем пополам поступила, тоже там плохо училась. Но последний год учебы что-то в ней "проснулось" и последний год она хорошо училась и неплохо закончила техникум. Потом сама поступила в институт, платный, сама его оплачивала, подрабатывая официанткой. Сейчас изучила два языка: англ. и нем., причем, английский почти в совершенстве - давала уроки своим подругам и сестре, прилично подняла их уровень англ.. Сейчас живет во Франкфурте, подрабатывает в баре и готовится поступать в институт с обучением на нем. языке. В прошлом году подавала документы в ин-т имени Гёте, по общим баллам отлично прошла, но потом выяснилось, что ей не хватило баллов именно по результатам учебы в школе! Вот когда аукнулось. И потом, там еще квоты для иностранцев, короче, взяли самых лучших, у кого везде были высшие баллы. Теперь она будет подавать доки на разные факультеты и в разные институты, чтобы хоть куда-то поступить.

Россия
: Иркутск
16.03.2016 - 10:59
: 1240

Круто! Всегда восхищалась людьми которые стремятся к самосовершенствованию! Я хоть и училась не плохо и интитут мне легко дался ГОСЫ на 5 диплом на 5, но стремиться куда то выше мне почему то не хотелось... Во всем виноват мой на тот момент будущий муж laugh Любовь морковь дети семья и все осела я дома с кроликами. А щас выйти работать и никуда не берут cry Опыта нет, дети есть, условия с 9 до 7 5 дневка , а мне это не подходит, я так привыкла что Я ДОМА что все под моим контролем, что теперь оставить семью без себя-я не представляю.

Россия
: Гатчина
04.12.2014 - 22:44
: 468

Ну вот.Теперь я тоже в курсе дел.

Россия
: Ленинградская обл.
27.08.2012 - 12:08
: 571

Ну вот как-то свелся разговор к учебе. ...Я, конечно, педагог без году неделя, но то, что сельские дети нуждаются в поддержке родителей в расширении кругозора - это 100%! Растить умненького и развитого ребенка в селе можно, только с родителями, которые помимо накормить/одеть/проследить должны свое чадо таскать повсюду и показывать/показывать/показывать. Я не помню, что бы учила дочку читать, мы просто гуляли, она тыкала в вывески и так запоминала буквы с трех лет. Мы ходили по всевозможным театрам, выставкам, концертам, музеям - для нее все это естественно. В селе такой возможности нет, но нет и необходимости встречать ребенка из школы, контролировать его учебу, додумывать его личный досуг - все это дети делают скопом, тут каждый на виду у другого, кто получил двойку в школе становится известно даже тем, у кого нет своих детей. Тут не спрячешь наркоманию и пьянство (в нашем поселке более 10 подростков на учете в наркологич. диспансере). Так что вырастить умненькое и образованное дитятко - просто сместить приоритеты. И они есть такие, желающие учиться, их учат, толкают на всевозможные конкурсы, пихают во все поездки. В школе, из 55 учеников таких 5-7, средний процент, как в любой другой школе. Но, опять же НО! Глупых и неразвитых детей гораздо больше, чем их сверстников в городских школах. По новым правилам, ребенок обязан при зачислении в первый класс уметь читать и писать, Здесь этого нет. Здесь не принято учить детей чему-дь до школы. И учитель на уроках вынужден ровняться на большинство. От программы, по сути, дети отстают на год. Либо какие-то навыки, которые должны прививаться, остаются не изученными. Дети дружат не классами, а по уровню развития. Вот те 5-7 детей, от 5 до 8 класса - это одна компания. Все они из благополучных, обеспеченных семей. У остальных, как бы печально это не звучало, шансов почти нет, не смогут они дополучить и правильно переварить недополученный с детства объем информации. Хотя чудеса, мне говорили, случаются....

РФ
: Ямуга, рядом с г. Клин, МО
19.09.2011 - 18:50
: 1326

Очень жаль, что дети не реализуют имеющийся потенциал. Ведь в каждом человеке заложена искра таланта. Согласна, что роль семьи важна, даже более всего. Дети, в основном, ориентируются на окружающую среду. Поэтому, как говорится, яблоко от яблони... Хорошо, когда родители понимают и "тащут из болота бегемота", но не всегда же можно прыгнуть через голову. Эх! А ведь все сказанное вами проецируется на всю нашу огромную страну. Просто страшно.

Россия
: Ленинградская обл.
27.08.2012 - 12:08
: 571

Да, думаю, так везде в России.
Что с работой, что с реализацией своей продукции, что с образованием и образом жизни на селе. Мой пример - это всего лишь 40 км от Выборга, 50 км от Финки и 120 км от СПб, просто окраина "культурного" цента, так сказать, а проблемы типично общероссийские, как тут замечают.
Вот и пофилософствую тут потихоньку....
Все-все сказанное вами (спасибо, кто тратит время на читание/писание тут! roma надеюсь, особо не утомлю своим занудством) верно абсолютно: и дети все талантливы, и от человека (ребенка) много зависит, и ярлыков вешать не надо ни на кого, но! (все время это "но") в жо*е, в жо*е деревня. И будет в жо*е все больше, прямо как Россия в 90-х, когда все таланты сваливали в Европу и Америку массово, так и сейчас сваливают в город при малейшей возможности. На меня тут смотрят как на белую ворону, вопрос один и от учителей и от учеников "зачем вы сюда приехали? у вас же в городе квартира и работа, наверно, была?" В голове любого забулдыги есть мЯчта - свалить в город. Самым умненьким это и удается, в село они уже не возвращаются. Вот и остаются, те, кто ... остается.
Четверо семей переехавших - городских, считая нас, старающихся что-то сделать на земле. Примерно в равных условиях и с равными успехами. Вот учитель английского в школе - моя коллега в этом смысле. Бычков разводят. В военных палатках. Еще один - индус. Вот просто настоящий индус, из Индии. Строиться начал на год раньше, в этом году появились пара коров. Еще одна семья с маленькими детьми-аллергиками, коз держат. Мы не общаемся, наверно, просто не хватает времени на это, а чего общаться-то, проблемы одинаковые, что с зеркалом поговорить. Кооперироваться для реализации продукции пока рано, весь произведенный минимум реализуется с места.
Местных производителей тоже немного: два брата держат трактора и занимаются картошкой, морковью, капустой, очень приличные объемы у них, сколько паев выкупили - даже не представить.Трактора новые, в страду работают вахтой на них, без сна, то есть один спит, второй пашет + нанимают. Директор школы имеет туже фамилию, что и они, надеюсь, понятно, к чему я wink Есть еще человек с тракторами, в 7-30 утра мимо нас проезжает на дальние свои поля, уже под конец рабочего дня возвращается на ближние, а конец раб. дня - это часов 8 вечера... Он нам и вспахал, остальные просто не брались за целину, боялись за фрезы. А этот себе участок новый под картоху на сл. год пахал рядом с нами, вот и договорились. Все. Больше работающих на земле нет. Держат, конечно, для себя и птицу, у кого-то по паре коз в "огородах" (огород - это 2-3 сотки земли, полагающиеся к квартире). Остальное население либо вкалывает за копейки, либо пропивает все, что можно, а, зачастую, и то и другое вместе. А если проехать на машине и посмотреть на поля - каждый год все меньше стоит "бесхозной" земли, все скашивается, все больше и больше распахивается. И все одними и теми же людьми. Так что тенденция есть, кто работает и имеет средства - делают, другие - пьют. Лишь бы революции какой не было, ведь вот такая кастовость и разница в подходах капитализм с человеческим лицом точно не построит, а нанятое на работу местное население всегда будет недовольно оплатой и условиями.

: Чувашия, г.Шумерля
14.11.2015 - 21:48
: 1361

Здравствуйте, мы с вами коллеги и я тоже подумываю или вернее думаю. Но поближе к городу, ближе к цивилизации. А вам удачи!

Россия
12.10.2014 - 22:59
: 375

roma спасибо за жизненный блог!

: Москва - Тверь
20.04.2011 - 18:18
: 4000

Приветствую)

iipspb пишет:

В общем, протерев пыль с дипломов, накрасив глаза, приодевшись в "городское", с ноутом под мышкой я пришла с самым независимым видом в свое сельпо и отправила резюме в министерство образования.

Вот и настал момент, когда пригодился диплом laugh Правильно. Все лучше чем в местном сельпо

iipspb пишет:

Только он в 120 км, а забойщик (муж) - обитает в районе спроса. Я должна добавить в себестоимость продукта 2 дороги мужа (туда-сюда), его неполученный заработок на работе, свое время. Или вложить в стоимость 3 десятков яиц маршрут, протяженностью 240 км? Золотые мяско и яйки! БЕЗ добавочной стоимости....

Ир, а приурочить к поездкам к любимой жене) Часто ездит?
Как у вас дела с электричеством?

Россия
: Ленинградская обл.
27.08.2012 - 12:08
: 571

Лена, привет! Что то от вас мало новостей! Нечестно!
Любимая жена видит благоверного еженедельно, по выходным, а с тех пор, как экспроприировала машину и того чаще, только вот мотаюсь за ним сама, 2 дороги туда-обратно. Мне ж и постирать и помыться как человеку хочется, а если еще и на доставку сесть, то вообще света белого не увижу....
Во! По поводу машины!
В деревне без нее нельзя. Никак. Категорично. Газ, корм, бензин, дрова имеют обыкновение заканчиваться резко в неподходящий момент и без предупреждения. Проблемы с налогами, бумагами, прочими благами от государства требуют присутствия в самое неподходящее время в разных концах области. Здоровье,... приезд скорой равен возможности получения субсидии на сельхозку. А если еще ходить по 4 км в день за хлебушком и на колодец... В общем, никак без машины!

vaneeva09! (а можно, Татьяна? так криво по никам обращаться!) если есть настоящее желание - дерзайте! Вот правду говорят - нет упущенных возможностей, есть нереализованные желания. Думаю, проблема с пед. составом везде по России, там такого черта сейчас в министерстве навыдумывали, что педагог с пед. образованием без работы не останется. Не знаю, как в других областях, но подчеркну - в сельских школах у нас по итогу з/п гораздо больше городских. Совмещения, совмещения и совмещения. Мне мои 13 часов в неделю составляют менее четверти оклада.

Cyjdf! (Елена, можно?) а не за что! это вам спасибо за прочтение очередного потока сознания!

Ушла на вечерний моцион по зверей!

: Москва - Тверь
20.04.2011 - 18:18
: 4000

hi

iipspb пишет:

Что то от вас мало новостей! Нечестно!

Да пока новостей никаких) Все ровно. Развитие своими силами в сельском хозяйстве не подразумевает резких взлетов))) Летом прощупывали новый рынок сбыта, местных дачников. Нормально, но только до сентября.

iipspb пишет:

а если еще и на доставку сесть

Доставку планируй в радиусе пару километров от дома, тогда нормально. Но я так понимаю, у тебя особо нечего продавать, так, самим поесть.
Ир, сколько тебе еще за землю платить?

iipspb пишет:

2 дороги туда-обратно

wacko2 хотя я тоже в неделю больше 600 км наматываю с дорогой и школами-работами.

Ир, тебе одной не страшно?

Россия
: Ленинградская обл.
27.08.2012 - 12:08
: 571

Лена, не страшно в плане страха, боязни что что-то случится....У меня три алабая и немного умею стрелять, идиотов напугать можно, а вот кто серьезный если, так кто от него защитит? Мне безумно страшно сломаться. Вот как сейчас, к примеру. Снегопад первый, сантимов 10 нападало за день. Дрова - последние, топки на 4. Генератор - у верстака, это 40 метров. Приперла эту дуру, весит килограмм 40, Генератор мне нужен, что бы зарядить шуроповерт, а шуроповерт - что б напоить и покормить козла, он у меня на саморезах на двух досках замурован. У генератора оказалась открыта крышка бензобака и туда попал снег. Поработал 2 минуты и сдох. Есть еще один генератор, он в 80 метрах от дома. Надо встать и припереть его. Сейчас сядут все батареи и я станусь без света. А я вот бутылку вина открыла, сижу и плачу. Я в 6 встала, всех покормила, намылась, переоделась, отпахала 5 уроков, провела кружок, завалила зачет по психологии, приехала домой с учебником, тут же обратно вызвали на работу, просто забыла дело сделать. Приехала обратно, была поймана по другому недоделанному вопросу. Сделала все, съездила в магаз, и ... вот история с генератором. У меня не кормлены вечером кролики, куры и этот чертов козел. А я вино пью (хорошее, дорогое), сижу тут и плачу. Потому что, как бы я не старалась, мне не заработать на эту ср***ю металлочерепицу, и денег на нее не отложить, потому что пашем мы с мужем дай Боже, в сб и вс просто отлеживаемся, отъедаемся, тратим деньги на фигню, что бы почувствовать, что работали не зря, в результате - ни денег, ни времени, ни металлочерепицы и нервы уже не к черту. Авгиевы конюшни, все чистишь, чистишь, а все в том же гов**. Еще и дрова эти....
Как мне нравится читать посты восторга о жизни на природе, свежем воздухе, о благородном очищающем труде... Все так, конечно, вот только вина и плакать хочется все чаще. Мы за год испробовали кучу путей: работал муж на себя, я была тут; затем вместе жили тут на 16 тыс.; затем я работала в сельпо, муж был тут, теперь муж уехал на халтуру, я устроилась в школу. Разные доходы, разные варианты, результат - одинаков: никакой. Нет варианта, что бы в одном месте собрались время, деньги и силы, а без этой святой троицы как в ДМБ: "Наука есть, а жизни нет."

: Москва - Тверь
20.04.2011 - 18:18
: 4000

Ир, ну что я тебе хочу сказать..... Надо уже идти до конца, логического кого нить)))
Мы просвет свет в прямом и переносном смысле увидели только два года спустя.

iipspb пишет:

завалила зачет по психологии

Что, психолог плакал?

iipspb пишет:

тратим деньги на фигню, что бы почувствовать, что работали не зря, в результате - ни денег, ни времени, ни металлочерепицы

Какую например?
У меня с эти делом попроще, меня жаба душит на фигню тратить. И в магазины я не люблю ходить.

iipspb пишет:

Генератор мне нужен, что бы зарядить шуроповерт, а шуроповерт - что б напоить и покормить козла, он у меня на саморезах на двух досках замурован.

Блииин, вот у тебя сложности. А скобы и доску вставлять? не, не вариант?

iipspb пишет:

Мы за год испробовали кучу путей

Да не, это еще не срок))) Еще пару годиков надо для полной картины.

Россия
: Ленинградская обл.
27.08.2012 - 12:08
: 571

Ага, вот читаю и сама ржу, особенно с козлом. Муж мой драгоценный (во всех смыслах) просто не умеет, ему нужно, что бы все на века было. Вот и ищет эти скобы кованные для запора. Жалуется, что нормальных скоб не найти, месяц по магазинам бегает. Ага, он - по магазинам, а я тут с шуроповертом, кто еще из нас тот строитель?
Психология - дистанционно переквалификация, такого намудрили! Мне кажется, в институте легче было... Я ж социолог и историк, а преподаю литературу, вот на переквалификацию пошла, думала фикция будет ради корочки, а оказалось все - ой, как серьезно. Литература - это мое еще школьное, нам с 8 класса обрубили все точные науки и по 15 часов в неделю преподавали литру во всех позах. Тогда-то меня заставили ее любить и знать, думаю, на всю жизнь...
Лена, а как же суши пожрать и вина итальянского выпить? Ну неужто устоишь перед мидиями, да с вином хорошим?... Я как посчитала, что одна кровля - это 100 походов в хорошее место с вином и мидиями, что равно по походу в неделю на протяжении 2 лет.... может, я от таскания генераторов сдохну раньше, да еще и без таких вкусняшек... В общем, так деньги и пропадают. А еще вот вздумала дочу видеть каждую неделю. Вынь да полож 50 литров дизеля... Вот такая я беспредельщица.....
Перетащила второй генератор.... не заводится. Не мой день. И не козла....

: Москва - Тверь
20.04.2011 - 18:18
: 4000
iipspb пишет:

это 100 походов в хорошее место с вином и мидиями,

laugh , вино да, мидии не люблю, лучше сырка и хамона)
Тыщу лет уже не была нигде кроме фаст фудов. Если честно, как то Москва от этого отучила. В Питере с любой окраины без пересадки на одном общественном транспорте доедешь центра.
Раньше едешь домой с работы, да через центр, 1 раз в неделю с подругой заходили стабильно в культурное заведение на Невском и прилегающей территории. Ну и выходные соответственно, всегда культурная программа.
Так что вино с сыром пьем дома)

iipspb пишет:

И не козла...

Че голодный?))) ты ему хоть сенца кинь.. Но если честно, живучие они)

iipspb пишет:

Перетащила второй генератор.... не заводится

Так что с электричеством, хоть сумму приговора знаете?

Россия
: Санкт-Петербург и хутор Волочно
08.01.2012 - 03:40
: 4433

Ирина,здравствуйте! Мы тезки. По имени, и по ситуации. Только мы в Волосовском р-не, от города около 70 км. Проблемы те же. Только с коммуникациями получше. В селе третий год. Сделала попытку совместить работу и хоз-во, не получилось, здоровье подвело. Сейчас на хозяйстве. Научилась считать расход солярки на каждую поездку. laugh У нас парень прожорливый. У меня 17 коз, 5 козлов (три племенных, два на мясо). Птицы маленько, алабай, дворняжка и коты. Руки опускаются периодически. Но я недавно встречалась с начинающим фермером по поводу кормов, и поняла, что проблема не только деньгах, а с недостатком общения с себе равными, и невозможностью морально отдохнуть. так что вино и суши это, что иногда нужно. Фермер, с которым я общалась, тоже начинающий, но там другие масштабы, вложения уже сделаны ближе к десятку миллионов. Посмотрела на себя через призму его хозяйства, и поняла что у меня скоро забрезжит рассвет. Он, кстати, тоже замотанный, потому как поднимает хозяйство через городской бизнес. Вы сейчас растерялись, устали. Недавно прочла мнение фермера, у которого уже есть результат. Так вот он считает, что самое тяжелое продержаться три года, кто выдержит, тот пойдет дальше к успеху. Надеюсь, что он прав. У меня третий год, и по-моему, он говорит правду. Удачи вам и сил!

Россия
12.10.2014 - 22:59
: 375

Ирина , как дела?

Россия
: Гатчина
04.12.2014 - 22:44
: 468

Ира.привет.давно читаю твои блоги.Советов давать не буду.Сам наверно толком не чего еще не умею.Два с половиной года с женой уехали с Питера.Решили приблизится к мечте жить за городом.Решили-сделали.Собрались и уехали.По началу все прекрасно-природа и тд.Мотался на работу в Питер,благо не так далеко.Жена занималась началом нашего животноводства.Но пришел к нам в гости кризис и работы не стало.Найти работу в деревне рядом с домом очень сложно.Выжить на начинающем хозяйстве тоже не возможно.Но и мечту бросать не как нельзя.